Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
16 апреля 2024
Шелфстопперы с индивидуальным дизайном
15 апреля 2024
ПЭК открыл отделение в Новошахтинске
12 апреля 2024
Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
Насколько эффективны POS-материалы?
23 января 2019
При том, что ПОС-материалы для повышения продаж используются в нашей стране не один год и стали привычной атрибутикой любого магазина, и сейчас некоторые владельцы бизнеса задаются вопросом: а так ли уж они нужны в массовом применении? Насколько они действенны?
Существуют целые формулы расчета эффективности использования такого оборудования для магазинов. Стоит подчеркнуть, что этот показатель напрямую зависит от правильности использования POS-материалов, срока их размещения, качества и Стикер напольный
дизайна. Сейчас мы не будем усложнять и приводить эти методики полностью. Для иллюстрации влияния ПОС-материалов на рост продаж обратимся к уже существующим данным.
Интернет-портал «Арсенал бизнес-решений» приводит результаты исследований международной организации POPAI, крупнейшей из тех, кто вообще занимается изучением рынка POS. На основе анализа восьми категорий продукции и нескольких тысяч торговых операций специалисты POPAI публикуют следующие цифры.
Одновременное применение двух разновидностей POS-материалов обеспечивает рост продаж на 14,2%.Сочетание напольного короба и любого способа демонстрации лого или бренда товара стимулирует его спрос на 21,1%.
Самая чувствительная к эффекту от ПОС-оборудования категория – алкогольная продукция, продажи повышаются на 23%. Газированные безалкогольные напитки демонстрируют рост на 2% (в масштабах этого обширного сегмента хороший результат), вода в бутылках на 16%.
В целом, на каждые 11 центов, заложенных на продвижение в местах продаж, прибыль составляет один доллар.
Если обратиться к российским исследованиям на этот счет, в базе знаний allbest.ru можно наткнуться на такие сведения. При исследовании воздействия ПОС-материалов в сети крупных супермаркетов в Иркутске проводился опрос среди покупателей. В частности, на вопрос «Что определяет ваш выбор при покупке неизвестной ранее марки» чаще всего отвечали: «Упаковка» - 38%. На втором месте оказался «совет друзей или консультанта» - 28,5%, а на третьем как раз «Пос-материалы в торговом зале» - 14,3%. При этом на вопрос «Как вы узнаете о появлении на прилавках новой продукции?» 55% опрошенных сказали: «Из рекламы в самом магазине».
По степени привлечения внимания (что бросилось в глаза) 15,6% респондентов отметили напольные стикеры, 15, 6% топперы, 21,9% шелфтокеры, 12, 5% лайт-боксы, 21, 9% прикассовую рекламу.
.
Лайт-боксы
Помимо упомянутых в исследовании видов материалов, существуют и другие действенные их разновидности. Расскажем о некоторых из них.
К примеру, шелфтокеры (шелфтопперы). По сути, это простые и дешевые способы привлечь внимание потребителя к конкретным товарам, размещенным на полках стеллажа. Незаменимы для акций и спецпредложений.
Казалось бы, простой и дешевый предмет - емкость для мелочи на кассе. Однако нельзя забывать, что это идеальный объект для брендирования, который видят в день сотни и тысячи покупателей. При этом они ее реально видят и внимательно разглядывают, забирая свою сдачу. И пусть не сознательно, но воспринимают информацию, размещенную здесь.
Тоже копеечная вещь, которая не только необходима для быстрого обслуживания покупателя на кассовом узле, но и подлежит брендированию. Информацию на нем заметят все стоящие в очереди покупатели.
Воблеры рекламные
Простейшая конструкция, которая на специальной подвижной или неподвижной ножке крепится на стеллаж. Очень эффективно привлекает внимание к товару, на подвижном креплении особенно: движение в поле зрения всегда заставляет человека обернуться.
В каталоге Stpos, к слову, появилось уникальное предложение - меловые воблеры. Это предложение смело можно назвать новаторским: меловые таблички разных форматов, форм и цветов прекрасно крепятся на ножки для воблеров. При этом они предполагают многоразовое использование и сколь угодно быстрое обновление информации. В наличии разные цвета, в сочетании с маркерами (белый, черный, синий, фиолетовый, оранжевый, в флуоресцентных вариантах) меловые воблеры обеспечивают неограниченный полет фантазии и могут использоваться для разных нужд. При этом не стоит забывать и об их экономичности: меловая табличка подходит для многоразового применения. Обычный напечатанный воблер - на один раз. Если сравнить цену на печать, скажем, тысячного тиража бумажных воблеров (сейчас это в районе 5000 рублей) и стоимость одного мелового (170 рублей), который может использоваться неограниченное время, до полного не скорого износа... Выводы очевидны.
Пластиковые рамки выпускаются в таком количестве цветов, формиатов и вариаций крепления, что область их использования фантастически расширяется. В магазинах они на специальных подставках могут устанавливаться на пол, на стеллаж, на стол для распродаж, крепиться на корзины и манежи, стать частью подвесной системы. В любых учреждениях сферы HoReCa пластиковые рамки являются универсальным носителем информации, от меню до информации на ресепшен.
Здесь стоит упомянуть и L-образные ценникодержатели и подставки. Они также применимы для любой горизонтальной поверхности, могут использоваться как держатели меню в кафе, как способ донести любую информацию в государственных учреждениях, в офисах, в отелях.
Существуют разнообразные варианты конструкций подвесных систем и прайсбордов: разное количество ценников и рамок, возможность многоярусного подвешивания, разные форматы носителей и разные крепления. Плюс у них общий: отличная просматриваемость из разных точекторгового зала. Это особенно необходимо в зонах распродаж. Кроме того, на подвесных системах можно разместить разнообразную информацию, лаконично, но и не в ущерб информационной составляющей.Много сведений, в целом. Для крупных супер и мегамаркетов подвесные системы абсолютная необходимость.
Таким образом, ответ на вопрос «Эффективны ли ПОС-материалы?» однозначен: да! Аналитик А. Бахарева из Коломенского института (филиала) Московского государственного открытого университета им. В. С. Черномырдина отмечает: за последнее десятилетие популярность рекламы в местах продаж ретейлеров выросла втрое. Наглядная иллюстрация практической полезности POS-материалов