Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
26 марта 2024
Грузы в Крым поедут быстрее
25 марта 2024
Наши проекты: магазин спортивного питания открыт
22 марта 2024
«Север» поднимает цены еще на одну группу
Чистая прибыль
12 августа 2019
Как не отпугнуть покупателей продуктовых магазинов и отделов. И не только продуктовых
Мойте руки перед едой
Любого человека с детства учат чистоплотности. Не садиться за стол с грязными руками, не есть немытое, соблюдать правила гигиены при готовке. Это у нормально воспитанных людей в крови – в конце концов, такие правила не притянуты за уши, а основаны на инстинкте самосохранения и элементарных правилах заботы о собственном здоровье. Связка «чистота-безопасность» очень прочна. И срабатывает она в любых ситуациях, имеющих отношение к пище. В том числе, в магазине.
Естественно, о том, что в торговых помещениях и на складах необходимо регулярно убирать, мы упоминать не будем, это само собой разумеется. Напомним о менее очевидных вещах, которые зачастую упускаются из виду.
Следы клея
Необходимость разместить информацию для покупателей на торговом оборудовании, на двери естественна. Но сделать это можно разными способами. Худший из них – приклеивание распечаток клеем или скотчем. Этим грешат даже крупные ретейлеры, не говоря уже о магазинах у дома. Ценники, объявления об акциях, о графике работы или поиске сотрудников цепляются на стекла, стены, корзины с товарами, полки стеллажей… клеем или скотчем.
Клей и скотч оставляют липкие следы, на которые садится пыль и образует отвратительного вида грязную корочку. Как ее ни оттирай, без спецсредств убрать загрязнение не получится, и, если приклеивание бумажек стало повседневной практикой, черный налет копится изо дня в день. Да, умом покупатель понимает, что это следы клея, вроде бы, ничего страшного, не грязь же с ближайшего газона…Тем не менее, брать из грязной корзины продукты питания не хочется на уровне глубоко сидящей связки «чистота=безопасность». Даже если речь о товарах в упаковках. Мельчайшие следы грязного клея остаются на фасовке, на руках… Есть процент покупателей, которым это безразлично, но большинство все же скорее отвернется от такой картинки.
Особый вопрос - размещение листиков со скотчем уже на входных дверях. Магазин начинается со входа, и впечатление о нем формируется оттуда же. Если входная группа несет на себе следы грязи - все, покупатель уже понимает, что уровень магазина явно не ВИП.
Любую информацию можно донести с помощью пластиковых карманов
Для размещения информации на стекле или стенах придуманы клеевые точки. Они снимаются без следов и удерживают без проблем даже карманы из ПВХ при необходимости.
Плюс и минус
Для размещения ценников, объявлений и так далее давно придуманы простые и «чистоплотные» средства – держатели информации (рамки, карманы, прищепки, ценникодержатели и пр.). Они стоят определенных денег, но, давайте будем откровенны, не глобальных. И если сравнивать с потерями прибыли из-за естественного отвращения покупателя к неопрятности, затраты вообще исчезающе малы.
Положим, в корзинах лежат пачки печенья по 40 рублей каждая. Если даже пять человек за один день откажутся доставать эти пачки из запачканной корзины, вы потеряете 200 рублей. 1800 за 9 дней, 6000 в месяц. Только на одном товаре!
Кажется, вывод очевиден.
Для очистки оборудования от следов скотча обязательно воспользуйтесь специальными средствами «антискотч», просто водой с мылом последствия отмыть не удастся.
Кулинария с доверием
Готовые блюда, продающиеся в супермаркетах – особый вопрос. Они очень востребованы у офисных работников в обед, их частенько берут домой, но для этого кулинария должна зарекомендовать себя как свежая и качественная. Кроме того, при ее презентации и продаже должны соблюдаться все правила гигиены. Продавцы в перчатках, головных уборах – опять же, очевидные вещи.
Деталь, на которой иногда пытаются сэкономить – емкости для выкладки кулинарии и ценники к ним. Гастроемкости должны сверкать чистотой и ни в коем случае не нести на себе следов износа или окисления. Для скоропортящихся салатов, котлет и солений имеет смысл предпочесть гастроемкости из поликарбоната, которые позволяют видеть весь объем блюда. Особенно это актуально для салатов – потребитель сам может определить, привлекает ли его консистенция, нарезка, густота заправки и т.д.
Очень важный нюанс – держатели ценников для гастроемкостей. Они должны надежно прикрепляться на край емкости, ни в коем случае не падать в товар и уже тем более не погружаться прямо в него. Даже «экологичные» деревянные палочки с ценником, которые иногда втыкают, например, в курицу гриль, уже могут оттолкнуть привередливого человека.
Помимо этого нельзя забывать о других видах держателей информации. Зона гастронома должна всегда производить впечатление чистейшего участка магазина. Никакие наклеенные скотчем объявления о скидках или новинках в меню неприемлемы! Для этого существуют множественные разновидности держателей информации.
Например, подставки под меню (менюхолдеры) отлично донесут до покупателя сведения об уценке и специальных предложениях. Они предлагаются разных форматов, от А6 до А3, их можно легко разместить поверх витрин с кулинарией.
Либо информация о скидках на кулинарию, о возможности заказать в магазине пиццу навынос и тому подобные детали иногда размещают на задней стене над головами продавцов. Давайте же стремиться к тому, чтобы такие объявления выглядели аккуратно и презентабельно! Существуют прекрасные недорогие подвесные карманы из ПВХ и акрила, которые можно разными способами крепить к стене. Например, на кафель - самоклеящиеся с прочным скотчем.
На обычную стенку? Пожалуйста - подвесные модели на гвоздики. Вставки в карманы можно менять хоть каждый день, от этого не пострадают ни стена, ни общий вид помещения.
Колбаса и рыба
Это скоропортящиеся товары, которые выбираются весьма придирчиво. Ощущение гигиеничности и чистоты в подобных отделах у покупателя должно складываться с первого взгляда. Нет ничего хуже, чем кривые заляпанные жиром картонные ценники на колбасных изделиях или копченых рыбинах!
Для колбасы придуман специальный вариант, который так и называется - ценник на колбасу моделей ROLL-FXS или RING-CLIP. Выглядит он опрятно, надевается сверху на палку продукта, очень аккуратен.
В рыбных и мясных отделах отлично будут смотреться подставки под ценники, которые можно устойчиво поместить под сам товар, тогда как ценник останется сверху. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели: ценник ДЕЛИ с иголочкой (1 фото), шарнирные держатели FOT-CLIР и другие разновидности шарнирных и универсальных держателей.
Для охлажденной рыбы во льду подойдет комплект ДЕЛИ в лед DELI-ICE-SET
Также в некоторые охлажденные продукты непосредственно можно размещать ценник-иголку MINISTICK. Например, в буженину, сало и т.п.
Кстати об ощущении чистоты. Совсем не лишним будет предложить покупателям средства индивидуальной гигиены - перчатки. Особенно в отделах с сырой охлажденной рыбой, мясом, субпродуктами. Это пачкающие товары, и возможность осмотреть и оценить их, не загрязнив руки, дает больше реальных покупателей.
Стеллажи и холодильники
Выкладка на стеллажах меняется и обновляется постоянно, при этом совершенно естественны небольшие загрязнения при нарушении целостности упаковки товара (особенно круп, сахара, муки). Да и просто пыль, от которой никуда не деться. Чистота стеллажей, особенно в дальних уголках полок, также становится залогом прибыли по тому же принципу: чисто значит безопасно.
Для особо проблемных сыпучих продуктов, соков можно приобрести сетчатый торговый стеллаж. Он легко моется, а просыпавшиеся продукты попадают не на полку, а на пол, где их проще убрать и где покупатель особо их и не видит.
Обязательно регулярно менять полочные ценникодержатели! Иначе получаем ужасно неприятное впечатление и отсутствие всякого желания брать с полки продукты.
Холодильники, лари, бонеты требуют повышенного внимания персонала. Все то же нарушение целостности упаковки мороженого, замороженных ягод, мясных и рыбных полуфабрикатов, продуктов в масле может оставлять потеки на корзинах и полках. Это недопустимо от слова совсем. Парк корзин для холодильного оборудования необходимо обновлять регулярно, никакой облупившейся краски, пятен, ржавчины! Равно как и мыть бонеты и лари, потому что неприятный запах из холодильного оборудования – стопроцентное убийство прибыли.
Отдельный вопрос - ценникодержатели для холодильного оборудования. Перепады температур создают конденсат, самоклеящиеся ценникодержатели часто отваливаются, их быстро меняют, не заботясь об очистке поверхности...В итоге полка выглядит грязной.Брать с нее ничего не хочется. Чтобы этого избежать, можно подобрать особо стойкие ценникодержатели - например, модели с полосой морозостойкого вспененного скотча шириной в 14 миллиметров. Вероятность, что от влажности и скачков температур он отпадет, на порядки ниже.
Овощи и фрукты
Картошка, капуста, морковка, свекла - все эти продукты (если не в фасовке) имеют свойство оставлять грязь. Чего еще ожидать от корнеплодов? Впрочем, яблоки и груши при поставке в магазины тоже никто не моет.
Обязательно регулярно менять тару на овощных развалах и стеллажах. Чтобы не оттолкнуть потребителей, безнадежно запачканные ящики абсолютно необходимо менять на новые.
Идеальный вариант для выкладки овощей-фруктов - специализированный овощной развал. Он дает полный обзор продукции, надежно удерживает тяжелую тару и за счет сетчатой конструкции на накапливает на своей поверхности грязь.
И также необходимо озаботиться функциональными и аккуратными ценникодержателями, которые можно размещать на краях ящиков и иной тары. Во-первых, сразу видно, какая цена к чему относится, во-вторых ценники не пачкаются. Можно порекомендовать такие модели, как большой универсальный ценникодержатель на прищепке CLAMP-DBL, держатель универсальный на прищепке с широким зажимом FX-CLAMP, универсальный ценникодержатель с прищепками FXS-DBL (на фото сверху вниз соответственно) и так далее.
Решить проблему с ценниками, которые точно не запачкаются и будут видны отовсюду, можно также с помощью подвесных систем. Это идеальный вариант - держатели информации даже не касаются пачкающего товара.
Хлебобулочные изделия
Хлеб, печенье, булочки - эта товарная группа обязана быть образцом чистоты. Для выкладки этих товаров как минимум необходимы деревянные лотки, а еще лучше - специальные деревянные стеллажи.
Мало того, что дерево ассоциируется с натуральностью и свежестью, оно царапается меньше, чем металлические торцы полок. Соответственно, дольше сохраняет опрятный вид.НО! Все имеет свой срок службы. На обновлении деревянного оборудования, предназначенного для хлебных отделов, экономить нельзя, поскольку с грязного стеллажа брать хлеб - это совсем неприемлемо даже для не самых чистоплотных покупателей. Пусть сейчас, в основном, хлеб и булки в фасовке, неважно - хлеб это главнейший продукт, и он должен и сам быть безупречным, и продаваться в безупречных условиях!
В хлебобулочном отделе также великолепно будут работать ценникодержатели на прищепках, о которых говорилось выше. Их можно размещать на сами полки стеллажа или лотки, на коробки с выпечкой и так далее. Никаких следов грязи и хаоса.
Корзины и тележки
Грязные, в пятнышках ржавчины покупательские тележки и корзинки также отбивают у покупателя желание класть в них еду. Отсюда логичный вывод: не экономьте на обновлениях этого торгового оборудования. Корзинки и тележки служат не один год. За это время затраты на них окупаются сторицей, если потребители без ограничений покупают приглянувшийся товар.
Можно произвести простой подсчет. Возьмем для примера минимаркет или магазин у дома, у них меньшие бюджеты, нежели у сетевых ретейлеров, но и для них замена корзинок - быстро окупаемая трата. Предположим, в год небольшому магазину достаточно 40 новых корзинок. Средняя цена простой покупательской корзины на сегодняшний день - 200 рублей. Вычисляем:
40*200р= 8000р в год. Около 660 рублей в месяц.
Это один-два средних чека! Ну согласитесь, не те деньги, которые нужно экономить на доверии покупателя к магазину.
Прикассовая зона
Особенность - сетчатое оборудование из тонкого прута. Товары здесь часто меняются, их очень много, они сложены компактно. Возникает искушение ограничиваться простыми приклеенными ценничками - так быстрее. Это очень-очень плохой вариант, потому что следы скотча и наклеек на сетке закрепляются намертво, оттереть их с прутьев крайне сложно, да и, как правило, в повседневной запарке об этом забывают. Как итог - за считанные месяцы новая прикассовая стойка превращается в грязную прикассовую стойку. Выход? Ценникодержатели для крепления на прутьях.
Не продуктовый сегмент
Правило «чисто значит безопасно» срабатывает не только в сфере продуктового ассортимента, но и в магазинах одежды. Грязь в примерочных не вызовет желания переодеваться, потрепанные банкетки и стулья там же – сесть на них, замызганное зеркало вызовет отталкивающий эффект. Чистые и новые вешалки и сами вешала также признак хорошего магазина. Особенно это касается продажи нижнего белья. Вряд ли покупательница захочет примерять на голое тело бюстгальтер или топ, который собрал на себя пыль со старых поцарапанных «плечиков».
Вывод прост: не экономьте на чистоте. Иначе клиенты сэкономят на покупках.
Использованы фото https://artclean.ru, pikabu.ru и др