Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
16 апреля 2024
Шелфстопперы с индивидуальным дизайном
15 апреля 2024
ПЭК открыл отделение в Новошахтинске
12 апреля 2024
Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
Когда стоит открывать магазинчик у дома
18 августа 2018
Формат мини-магазина «у дома», несмотря на широкое распространение сетевых магазинов, по-прежнему востребован и способен приносить реальную прибыль. Однако при планировании этого бизнеса необходимо соблюсти некоторые обязательные условия.
Формат мини-магазина «у дома», несмотря на широкое распространение сетевых магазинов, по-прежнему востребован и способен приносить реальную прибыль. Однако при планировании этого бизнеса необходимо соблюсти некоторые обязательные условия.
Местоположение
Непременный фактор – отсутствие в шаговой доступности конкурентов-сетевиков. Открывать магазинчик, если поблизости имеется «Магнит», нецелесообразно (есть исключения, о них чуть позже). Ближайшая крупная торговая точка должна находиться хотя бы на отдалении метров 200-250, а то и больше.
Другой важный нюанс – населенность локального участка. Магазины у дома вполне успешно чувствуют себя в кварталах частных домовладений, где конкурентов немного, и рядом с многоэтажками, во дворах. Чем большей высотности здания и чем их больше поблизости, тем лучше. Хотя бы две пятиэтажки… А два-три семнадцатиэтажных дома в спальном районе уже могут обеспечить устойчивое будущее.
Представление о потенциальных покупателях
Задумывая старт-ап с мини-магазином, необходимо детально представлять себе, для кого он предназначен. В принципе, конечно, для всех : самые разные люди могут забежать сюда за хлебом, молоком, шоколадкой и так далее. Тем не менее, постоянными посетителями чаще становятся пенсионеры, которым тяжело идти до супермаркета, мамы с колясками и дети. Последние очень любят во время прогулки забегать в такие магазинчики за мелочью из серии вредных снеков, дешевых конфет, колы, жевательной резинки и так далее.
Соответственно, в ассортименте необходимо предусмотреть постоянное наличие товаров, интересующих названные категории покупателей.
Как бы ни боролся Минздрав с табакокурением, но широкий выбор сигарет всегда оставался преимуществом магазинчиков у дома. Курильщик, выскакивающий поздно вечером в тапочках за пачкой «этой гадости» - классика жанра.
Получение лицензии на торговлю алкоголем также прибыльный момент. Без рассуждений о здоровом образе жизни, факт есть факт: даже вполне малопьющие люди во время праздника за добавкой сбегают скорей во двор своего дома, чем в отдаленный «сетевик».
Полезно иметь на прилавках базовый набор уходовых гигиенических средств (мыло, шампуни, прокладки, стиральный порошок), а также скромный выбор кормов для домашних животных.
Режим работы
График может стать очень серьезным конкурентным преимуществом магазинчика у дома. При круглосуточной деятельности он в этом смысле дает фору сетевым точкам, которые работают, к примеру, до 21.00. Как раз это и есть исключение, упомянутое в первом пункте: существуют живые примеры магазинчиков, уживающихся буквально в одном доме с «Магнитами» за счет круглосуточного режима.
Конкурентные преимущества
Прямой контакт с продавцом, который по-соседски советует товар, ощущение «домашней атмосферы», когда продавец буквально по именам знает постоянных покупателей, уверенность в качестве – свой человек плохого не навяжет. К слову, свежая продукция в магазинчиках у дома это абсолютное условие. Только так можно завоевать доверие потребителей, поток которых не так уж и велик. Потерять лицо на «просрочке» - значит разориться.
Фото ack1.ru cheb.ru
Местоположение
Непременный фактор – отсутствие в шаговой доступности конкурентов-сетевиков. Открывать магазинчик, если поблизости имеется «Магнит», нецелесообразно (есть исключения, о них чуть позже). Ближайшая крупная торговая точка должна находиться хотя бы на отдалении метров 200-250, а то и больше.
Другой важный нюанс – населенность локального участка. Магазины у дома вполне успешно чувствуют себя в кварталах частных домовладений, где конкурентов немного, и рядом с многоэтажками, во дворах. Чем большей высотности здания и чем их больше поблизости, тем лучше. Хотя бы две пятиэтажки… А два-три семнадцатиэтажных дома в спальном районе уже могут обеспечить устойчивое будущее.
Представление о потенциальных покупателях
Задумывая старт-ап с мини-магазином, необходимо детально представлять себе, для кого он предназначен. В принципе, конечно, для всех : самые разные люди могут забежать сюда за хлебом, молоком, шоколадкой и так далее. Тем не менее, постоянными посетителями чаще становятся пенсионеры, которым тяжело идти до супермаркета, мамы с колясками и дети. Последние очень любят во время прогулки забегать в такие магазинчики за мелочью из серии вредных снеков, дешевых конфет, колы, жевательной резинки и так далее.
Соответственно, в ассортименте необходимо предусмотреть постоянное наличие товаров, интересующих названные категории покупателей.
Ассортимент
Тесно связан с предыдущим пунктом. Прежде всего, маленький магазинчик – это товары первой необходимости. Часто о том, что запамятовал купить нечто мелкое, но необходимое, человек обнаруживает уже дома. Не бежать же в супермаркет бог знает куда за банкой сметаны… То есть, на стеллажах всегда должна быть представлена хлебная продукция, молочная, соки-воды-газировка, сахар, соль, крупы, макароны, немного колбасных изделий (сосиски и сардельки это как минимум), замороженные продукты типа пельменей и прочего, что быстро готовится, снеки, семечки, мороженое, мелкие сладости (про детей не забываем!). Хорошо по возможности держать небольшой запас картофеля, лука, моркови, свеклы. Будет полезным наличие детского питания в баночках, соков для малышей.Как бы ни боролся Минздрав с табакокурением, но широкий выбор сигарет всегда оставался преимуществом магазинчиков у дома. Курильщик, выскакивающий поздно вечером в тапочках за пачкой «этой гадости» - классика жанра.
Получение лицензии на торговлю алкоголем также прибыльный момент. Без рассуждений о здоровом образе жизни, факт есть факт: даже вполне малопьющие люди во время праздника за добавкой сбегают скорей во двор своего дома, чем в отдаленный «сетевик».
Полезно иметь на прилавках базовый набор уходовых гигиенических средств (мыло, шампуни, прокладки, стиральный порошок), а также скромный выбор кормов для домашних животных.
Режим работы
График может стать очень серьезным конкурентным преимуществом магазинчика у дома. При круглосуточной деятельности он в этом смысле дает фору сетевым точкам, которые работают, к примеру, до 21.00. Как раз это и есть исключение, упомянутое в первом пункте: существуют живые примеры магазинчиков, уживающихся буквально в одном доме с «Магнитами» за счет круглосуточного режима.
Конкурентные преимущества
Прямой контакт с продавцом, который по-соседски советует товар, ощущение «домашней атмосферы», когда продавец буквально по именам знает постоянных покупателей, уверенность в качестве – свой человек плохого не навяжет. К слову, свежая продукция в магазинчиках у дома это абсолютное условие. Только так можно завоевать доверие потребителей, поток которых не так уж и велик. Потерять лицо на «просрочке» - значит разориться.
Фото ack1.ru cheb.ru