Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
26 марта 2024
Грузы в Крым поедут быстрее
25 марта 2024
Наши проекты: магазин спортивного питания открыт
22 марта 2024
«Север» поднимает цены еще на одну группу
Можно ли вернуть торговое оборудование продавцу?
14 августа 2018
Практически все в курсе, что рядовой потребитель имеет право возвращать товар после покупки даже при отсутствии объективных дефектов. Известно также, что существует перечень продукции, которая возврату не подлежит. Относится ли к ней торговое оборудование?
Со знаком минус
Возврат товара регулируется, прежде всего, законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». А в нем речь идет о предметах, которые приобретаются для личных и семейных нужд. Торговое оборудование к таковым точно отношения не имеет. Таким образом, согласно основному правовому акту – нет, вернуть нельзя. Но, как и всегда в нашей жизни, не все так однозначно. Есть несколько путей, которые в принципе делают такое действие возможным, хоть и по достаточно сложной схеме.
Статья Гражданского кодекса РФ под номером 450 предусматривает некоторые ситуации, когда возвратить покупку все-таки реально. Но для этого придется писать претензию или вовсе обращаться в суд. Как гласит документ, это возможно, если обстоятельства, при которых заключался договор между сторонами «существенно изменились». Что значит существенно? То есть настолько, что при них договор вообще не мог бы быть заключен. Например, если оборудование не подошло категорически, именно покупателю придется доказывать, что он о такой возможности даже не подозревал.
Еще один повод для «разрыва отношений» - грубое нарушение условий со стороны продавца (поставки некачественного товара, ассортимента, идущего вразрез с оговоренным и т.д.). Здесь уже возможны и другие судебные иски, вплоть до признаков мошенничества. Но, разумеется, уважающие себя компании, проставляющие торговое оборудование, никогда до такого не опускаются.
Возврат, прописанный в договоре
Самый простой вариант: возврат предусмотрен в договоре. Опять же, все зависит от политики компаний. Поставщик торгового оборудования в рамках собственной лояльности может внести подобный пункт: почему и при каких условиях он примет товар назад. Тогда перспективы судебных разбирательств снижаются.
В принципе, отказаться от покупки можно и без соответствующего пункта договора, позже – путем направления соответствующей просьбы поставщику с указанием причины (например, из ассортимента волей руководства исключили продажи тех позиций, для которых оборудование предназначалось). И снова в таких случаях вступают в силу соображения лояльности. Зачастую компании, продающие торговое оборудование, готовы идти навстречу и полюбовно решать такие вопросы. Особенно с постоянными покупателями. Возможны заключения доп.соглашений, к примеру, на компенсацию издержек по перевозке добра обратно на склад. Все сводится к умению договариваться.
Фото the-right.org