Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
16 апреля 2024
Шелфстопперы с индивидуальным дизайном
15 апреля 2024
ПЭК открыл отделение в Новошахтинске
12 апреля 2024
Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
Что чаще всего воруют в магазинах?
3 февраля 2020
Разработчик систем защиты от краж BIT провел собственное исследование, чтобы выяснить статистику хищений в супермаркетах и заодно «портрет» типичного вора.
О результатах исследования написал портал РБК. Как выяснилось, в 2019 году самыми популярными среди магазинных воров стали сыры, колбасные изделия, кофе, конфеты и другие сладости, алкоголь (предсказуемо) и морепродукты. Шоколад и алкоголь в этом невеселом перечне на вершине списка. 77% воров в продуктовом сегмента – мужчины.
Подвергаются серьезным атакам парфюмерные магазины: воруют чаще всего тушь для дизайна ногтей и лаки для них же, губную помаду, масла для тела и волос, тени для век.В этом сегменте, естественно, больше «отличились» дамы – 78% воришек женского пола.
Эксперты на основе анализа данных с камер, даже создали портрет типичного российского магазинного вора. Это мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимый, не имеющий постоянного заработка. Печальная картинка.
«В 2019 году из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом NtechLab для распознавания лиц, было похищено товаров на 38 млн руб., сообщили в BIT», - пишет РБК. Вдумайтесь в эту цифру – 38 миллионов рублей! Средняя сумма кражи составила за 2019 год 1000 рублей.
Мало этого, согласно исследованию «Комсомольской правды», многие магазинные кражи – заказные. Есть даже специальные группы в соцсетях, где воришки ищут заказчиков, а заказчики исполнителей! При этом заказы размещают не только частные лица, но и крупные магазины и рестораны, пишет kp.ru. «Новый год отлично отработали. Один ларек дал заказ на шоколадки, стащили 200 плиток за пару дней. Рестик запросил рыбы и икры», — пишет один из участников группы «Вконтакте», где публикуются заказы для воров, сообщает «КП».
Единственное, что может сделать магазин в этой непрекращающейся войне – совершенствовать системы безопасности. К ним относятся, во-первых, электронные средства: видеосистемы, системы распознавания лиц, датчики на продукции, антикражные ворота, счетчики посетителей. Во-вторых, механические средства: обзорные зеркала, защитные боксы, стоплоки на крючки, антикражные крючки. Сейферы и блокираторы stoplock – простой способ ограничить доступ к открытой выкладке. Простое, но достаточно эффективное решение.
Конечно же, система безопасности в магазине должна быть комплексной. Желательно. При ограниченности бюджета минимизировать воровство помогают и одни механические средства. Тем не менее, при возможности и при таких масштабах краж (еще и заказных!!!) лучше все-таки в первую очередь выделить максимум средств на защиту своего имущества всеми доступными способами.