Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
23 апреля 2024
В России продали рекордное число смартфонов
22 апреля 2024
Polair запускает новую линейку
19 апреля 2024
Двойная вешалка-евролслот
Зачем нужен полочный разделитель
24 февраля 2020
Ответ, кажется, логичен – чтобы отделять друг от друга товары на полках. Тем не менее, разделитель – это торговое оборудование, которое встретишь далеко не в каждом магазине. А зря. Поэтому мы решили попытаться ответить на взаимосвязанный, но более широкий вопрос: а зачем вообще разделять товар на полках?
В целом концепция выкладки продукции на стеллажи предполагает его упорядоченную по сортам и видам презентации. Продавцы, мерчендайзеры и безо всяких разделителей успешно компонуют товар по этим признакам… Это в идеале.
Косметика и парфюмерия: разделить краски для волос по производителям и оттенкам, упаковки с мылом, косметички, расчески, лаки для ногтей, спонжи, ватные диски – сотни наименований товара.
Хозмагазины – ровно то же самое. Мелкие товары (ложки, вилки поштучно, пачки со спичками, освежители для туалета, пакеты фасовочные, губки для мытья и т.д.) навалом на полках – путь к мгновенному хаосу.
Магазины мелких инструментов. Любые инструменты в индивидуальных упаковках, рулетки, уровни, клей прекрасно размещаются по ячейкам.
Канцелярия. При сегодняшнем многообразии канцелярских товаров разделители на полках – объективная необходимость. Когда на стеллаже пятьдесят видов тетрадок, то удержать их в соответствии с ценниками без помощи разделителя задача практически непосильная.
Кроме того, полочный разделитель чисто физически защищает товар на полках, выполняя функцию бокового ограничителя и препятствуя падению на пол. Опосредованная польза, но несомненная.
По факту стеллаж – это место постоянной ротации товара. Появляются новые номенклатурные наименования, со склада в зал перемещаются запасы, в магазинах временами происходит перестановка. Выкладка – не застывшая структура. Помимо этого, покупатели далеко не всегда сознательные и аккуратные люди. Посмотрев товар, некоторые возвращают его не на место, а «куда-то туда», приблизительно. В итоге, если пустить все на самотек, от упорядоченной выкладки не останется и следа. Бороться с этим «расползанием товара» как раз и помогают полочные разделители. Зачем же они нужны?
Помогают покупателю сориентироваться в схожих типах товара.
Например, упаковки молока или кефира одной марки, но разной жирности могут выглядеть схожими до совпадения. Если не вчитаться, нетрудно перепутать. У них разная цена, разная характеристика, но, стоя на полке, они смешиваются друг с другом. Разделители снижают такую вероятность. Более того, в общей массе покупатель может вообще не найти нужного ему товара. Если среди бутылок ситро с грушевым вкусом затесалась оставшаяся пара единиц крем-соды, то перебирать каждую бутыль покупатель не станет. Он просто уйдет без крем-соды.
Помогают покупателю сориентироваться в цене.
Зрительная путаница с ценниками возникает очень часто, особенно когда на полке выложены десятки наименований однотипного товара. Например, мягкие игрушки. Они могут сильно различаться в цене в зависимости от производителя и модели. Когда на полке в детском магазине десятка три-четыре плюшевых «питомцев», разобраться, что там за «глазастики» или «игрушки luхbaby 15 см» в ценнике крайне сложно. В продуктовых магазинах для примера можно взять, например, творожные сырки с одинаковыми наполнителями, но разного производства. Покупателю иногда приходится долго вчитываться в ценники. А поскольку к вечеру эти товары на полках отчасти перемешаны, запутаться – раз плюнуть. А это недовольство на кассе со стороны покупателя и обвинения магазина в попытке «впарить» товар подороже.
Экономят место на стеллаже, позволяя увеличить число товаров на полке
Очевидно, что в «ящички», образованные разделителями, можно аккуратно сложить большее число товара, чем просто на полку: за счет высоты стенок. Выкладка одного товара ограничена стенками, она не покрывает неопределенную площадь. Конечно, работники торгового зала следят за тем, чтобы вовремя «собирать в кучку» убежавшие за условную границу товары, но по факту в большом супермаркете это не всегда получается вовремя. Много товара, много покупателей. Уследить за каждой полкой физически тяжело. Соответственно, товар врассыпную занимает излишнюю площадь, которую разделители позволят использовать с толком. Вы сможете разместить на той же полке большее число наименований продукции.
Облегчают работу мерчендайзеров
Задача мерчендайзера – представительная, привлекательная выкладка той или иной продукции. При наличии разделителя на полках, во-первых, у мерчендайзеров не возникает нездоровых побуждений излишне «подвинуть» конкурентов за счет лишних сантиметров. Во-вторых, выкладка становится стройной априори, работает мерчендайзер быстрее, его задача сводится к наполнению «ящичков», а не к игре в тетрис в попытках впихнуть как можно больше единиц на имеющееся пространство.
Где актуальны разделители
В магазинах, в ассортименте которых имеются мелкие и среднегабаритные товары, и продуктового, и не продуктового сегмента. Очевидно, что на стеллажах с техникой, представленной по моделям, к примеру, разделители ни к чему. А вот в магазинах, предполагающих выкладку десятков и сотен схожих позиций, без них не обойтись. С продуктовыми это очевидно. Простые примеры из другой области.Косметика и парфюмерия: разделить краски для волос по производителям и оттенкам, упаковки с мылом, косметички, расчески, лаки для ногтей, спонжи, ватные диски – сотни наименований товара.
Хозмагазины – ровно то же самое. Мелкие товары (ложки, вилки поштучно, пачки со спичками, освежители для туалета, пакеты фасовочные, губки для мытья и т.д.) навалом на полках – путь к мгновенному хаосу.
Магазины мелких инструментов. Любые инструменты в индивидуальных упаковках, рулетки, уровни, клей прекрасно размещаются по ячейкам.
Канцелярия. При сегодняшнем многообразии канцелярских товаров разделители на полках – объективная необходимость. Когда на стеллаже пятьдесят видов тетрадок, то удержать их в соответствии с ценниками без помощи разделителя задача практически непосильная.
Список можно продолжать бесконечно.
Эффект от полочных разделителей
Конечный, что справедливо для любого торгового оборудования – повышение продаж. Покупатель быстро находит нужный товар, смело его берет, будучи уверенным в цене, оперативно оценивает ассортимент, ищет замену тому, за чем пришел, если позиции нет. В масштабах всего магазина комфорт выбора товара имеет огромное, если не определяющее, значение для размеров среднего чека. При понятной, строгой выкладке шансы того, что покупатель уйдет без покупки, вступит в конфликт из-за цены сводятся к минимуму.
Зачастую необходимость в разделении товара насущна, а разделителей как таковых нет. И работники магазинов начинают пользоваться какими-то подручными средствами: коробочками и так далее. Если ряд товаров еще могут выкладываться в фирменной фасовке (корма для животных, семечки, орехи и т.п.), то подгонка абы какой тары на полках выглядит, прямо скажем, убого. Вопрос не только в эстетике, но и в имидже магазина. И, соответственно, в лояльности покупателя.
Вот такие "коробочные разделители" смотрятся крайне непривлекательно