Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
16 апреля 2024
Шелфстопперы с индивидуальным дизайном
15 апреля 2024
ПЭК открыл отделение в Новошахтинске
12 апреля 2024
Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
Новогодний маркетинг в «ковидную» эпоху
27 декабря 2021
Новогодний маркетинг в период ковидных ограничений – такой актуальной теме посвящена публикация журнала EUROSHOP за авторством Элизы Вендорф. Перед вами вольный перевод этой публикации; понятно, что зарубежный ретейл и российский отличаются, но не настолько, чтобы не найти общих закономерностей
Рождественский сезон в разгаре. Это отличная новость, в частности, и для ретейла.
- Г-н Седлмайер, как пандемия повлияла на ожидания клиентов?
- Мы наблюдаем изменения в поведении потребителей: они стали более осторожными и менее склонными к импульсным покупкам. Причина, в первую очередь – в падении доходов, ведь многие потеряли работу из-за пандемии. В нестабильные времена люди жаждут безопасности. Это чрезвычайно важный аспект, который бизнес должен учитывать и использовать в своих целях. Наша главная цель на сегодня - вернуть доверие, лояльность потребителей.
Кризис привел к резкому росту объемов онлайн-покупок. И этот поведенческий паттерн останется с нами навсегда, даже когда пандемия закончится. Помимо этого, выросли такие потребности аудитории, как стабильность и региональность. Закрытие многих предприятий на разных уровнях подвигло людей обращать больше внимания на товары местного производства.
- Как ретейл может удовлетворить эти меняющиеся потребности и ожидания клиентов в период новогодних распродаж?
- В этом новогодне-рождественском сезоне онлайн-торговля будет играть все более важную роль. Таким образом, всем торговым организациям, которые раньше ориентировались на обычные физические магазины, нужно наращивать присутствие на интернет-площадках.
Еще одна критичная вещь – доверие, о котором я уже говорил. Особенно это важно для построения маркетинговых стратегий. Обещания, данные клиентам, должны выполняться. Как пример – четкая гарантия доставки заказанного товара до Нового года и Рождества.
Придется учитывать и новые факторы, влияющие на решение о покупке. Рекламирование себя как идеальной компании уже не срабатывает. Тонкое понимание новых ожиданий и способность их удовлетворять – вот что в нынешней ситуации нужно закладывать в стратегию в первую очередь.
Региональность открывает многообещающие перспективы для предновогоднего маркетинга в этом году: сети могут рекламировать товар и продавать его на региональном уровне и поощрять покупателей покупать те же подарки на месте, не заказывая их в сети. К слову, одним из мотивирующих аргументов может стать забота об экологии. Покупки в обычных магазинах, как правило, безопаснее для окружающей среды, чем заказ бесчисленных товаров в Интернете.
- Следует ли ритейлерам использовать комплексную стратегию для своих маркетинговых кампаний?
- Однозначно да. Наиболее выгодно размещать рекламу в Интернете там, где потребители с большей вероятностью будут совершать покупки. Но не вся интернет-реклама одинакова, разные каналы предоставляют разные настройки и условия. Вот почему реклама должна быть адаптирована к соответствующей платформе. Для многих Рождество - это время подведения итогов, которое сопровождается еще и стрессом. В период праздников нужно объединять каналы коммуникации с покупателем, чтобы достучаться до него, обращаться к нему в разное время и из разных источников.
Например. В начале предновогоднего ажиотажа у людей приподнятое настроение, ожидание праздника, приятная суета. На эти эмоции и должны опираться рекламные кампании. А вот ближе к финалу многие потребители уже начинают нервничать, что не успеют купить все необходимое. И здесь привлечь их может та же гарантия своевременной доставки.
В этом году сохраняют актуальность всяческие электронные рассылки, это простой инструмент для информирования клиентов о последних новостях, рождественских акциях и распродажах.
- Есть ли разница между онлайн-маркетингом и офлайн-маркетингом в рождественский сезон?
- Да, есть несколько существенных отличий. Мир онлайн-маркетинга невероятно динамичен, быстро меняется и подвержен влиянию тенденций. Его формирует жесткая конкуренция, поскольку многие потребители продолжают покупать товары у крупных корпораций. Креативность в маркетинге необходима для того, чтобы выделиться и доказать покупателю, почему ваш продукт - лучший выбор. Между тем, офлайн-маркетинг может полагаться на проверенные временем стратегии, которые работали годами, особенно в праздничный сезон.
- Что особенно важно в онлайн-маркетинге?
- Розница должна использовать онлайн-маркетинг, чтобы обеспечивать добавленную стоимость и подчеркивать, почему надо покупать тут, а не у конкурентов. Корпоративная социальная ответственность или эксклюзивные продажи помогут в этих условиях. Компании также должны опираться на социальные ценности (семейные, скажем) и эмоции. Это требует от ритейлеров идеального знания своей целевой аудитории. К ней нужно обращаться индивидуально. Интернет-маркетинг предлагает явное преимущество благодаря таргетингу - процессу, который позволяет целенаправленно размещать рекламу для конкретной аудитории. В офлайновом мире аналога этой технологии нет.
- Когда стоит начинать новогодние и рождественские рекламные кампании?
- Раньше или позже - у компаний уже должна быть приблизительная стратегия в отношении времени, основанная на опыте. Что касается онлайн-сектора, уже сейчас необходимо активно создавать соответствующий контент: в соцсетях, на сайтах и т.д. Про интеграцию разных каналов мы помним. Аудитория ваших интернет-ресурсов уже заинтересована в вашем бизнесе и его продуктах, ее легче склонять к покупкам. В офлайн-магазинах придется учитывать вот какой нюанс. В отличие от прошлых лет, в этом году санитарно-гигиенические меры требуют более тщательного планирования. Если магазин запускает специальную рекламную кампанию, он должен организовать все заранее, чтобы добиться успеха.
- Как действующие санитарные правила в офлайн-магазинах влияют на доходность рождественских распродаж?
- Может ли успешная рождественская маркетинговая стратегия повлиять на лояльность покупателя в долгосрочной перспективе?
- Рождественский маркетинг - как раз идеальное средство для формирования лояльности, потому что сезон праздников вызывает у большинства людей положительные эмоции и чувство ностальгии. Ценность семьи, предвкушение, радость дарить и получать подарки лежат в основе этого праздника. Стратегии эмоционального маркетинга очень эффективны в обращении к потребителям, они способствуют выстраиванию долгосрочных взаимоотношений. Когда компания продвигает в маркетинге те же ценности, которые характерны для целевой аудитории, лояльность к бренду или магазину растет в геометрической прогрессии.
Иллюстрации fototelegraf.ru, mag.euroshop.de
Однако рознице приходится сегодня приспосабливаться к новым санитарным требованиям и изменившимся ожиданиям покупателей. Эксперт по маркетингу Доминик Седлмайер, генеральный директор агентства PR & MEDIA El Clasico Media GmbH, раскрыл лучшую стратегию праздничной торговли на Новый год и Рождество в этом году.
- Мы наблюдаем изменения в поведении потребителей: они стали более осторожными и менее склонными к импульсным покупкам. Причина, в первую очередь – в падении доходов, ведь многие потеряли работу из-за пандемии. В нестабильные времена люди жаждут безопасности. Это чрезвычайно важный аспект, который бизнес должен учитывать и использовать в своих целях. Наша главная цель на сегодня - вернуть доверие, лояльность потребителей.
Кризис привел к резкому росту объемов онлайн-покупок. И этот поведенческий паттерн останется с нами навсегда, даже когда пандемия закончится. Помимо этого, выросли такие потребности аудитории, как стабильность и региональность. Закрытие многих предприятий на разных уровнях подвигло людей обращать больше внимания на товары местного производства.
- Как ретейл может удовлетворить эти меняющиеся потребности и ожидания клиентов в период новогодних распродаж?
- В этом новогодне-рождественском сезоне онлайн-торговля будет играть все более важную роль. Таким образом, всем торговым организациям, которые раньше ориентировались на обычные физические магазины, нужно наращивать присутствие на интернет-площадках.
Еще одна критичная вещь – доверие, о котором я уже говорил. Особенно это важно для построения маркетинговых стратегий. Обещания, данные клиентам, должны выполняться. Как пример – четкая гарантия доставки заказанного товара до Нового года и Рождества.
Придется учитывать и новые факторы, влияющие на решение о покупке. Рекламирование себя как идеальной компании уже не срабатывает. Тонкое понимание новых ожиданий и способность их удовлетворять – вот что в нынешней ситуации нужно закладывать в стратегию в первую очередь.
Региональность открывает многообещающие перспективы для предновогоднего маркетинга в этом году: сети могут рекламировать товар и продавать его на региональном уровне и поощрять покупателей покупать те же подарки на месте, не заказывая их в сети. К слову, одним из мотивирующих аргументов может стать забота об экологии. Покупки в обычных магазинах, как правило, безопаснее для окружающей среды, чем заказ бесчисленных товаров в Интернете.
- Следует ли ритейлерам использовать комплексную стратегию для своих маркетинговых кампаний?
- Однозначно да. Наиболее выгодно размещать рекламу в Интернете там, где потребители с большей вероятностью будут совершать покупки. Но не вся интернет-реклама одинакова, разные каналы предоставляют разные настройки и условия. Вот почему реклама должна быть адаптирована к соответствующей платформе. Для многих Рождество - это время подведения итогов, которое сопровождается еще и стрессом. В период праздников нужно объединять каналы коммуникации с покупателем, чтобы достучаться до него, обращаться к нему в разное время и из разных источников.
Например. В начале предновогоднего ажиотажа у людей приподнятое настроение, ожидание праздника, приятная суета. На эти эмоции и должны опираться рекламные кампании. А вот ближе к финалу многие потребители уже начинают нервничать, что не успеют купить все необходимое. И здесь привлечь их может та же гарантия своевременной доставки.
В этом году сохраняют актуальность всяческие электронные рассылки, это простой инструмент для информирования клиентов о последних новостях, рождественских акциях и распродажах.
- Есть ли разница между онлайн-маркетингом и офлайн-маркетингом в рождественский сезон?
- Да, есть несколько существенных отличий. Мир онлайн-маркетинга невероятно динамичен, быстро меняется и подвержен влиянию тенденций. Его формирует жесткая конкуренция, поскольку многие потребители продолжают покупать товары у крупных корпораций. Креативность в маркетинге необходима для того, чтобы выделиться и доказать покупателю, почему ваш продукт - лучший выбор. Между тем, офлайн-маркетинг может полагаться на проверенные временем стратегии, которые работали годами, особенно в праздничный сезон.
- Что особенно важно в онлайн-маркетинге?
- Розница должна использовать онлайн-маркетинг, чтобы обеспечивать добавленную стоимость и подчеркивать, почему надо покупать тут, а не у конкурентов. Корпоративная социальная ответственность или эксклюзивные продажи помогут в этих условиях. Компании также должны опираться на социальные ценности (семейные, скажем) и эмоции. Это требует от ритейлеров идеального знания своей целевой аудитории. К ней нужно обращаться индивидуально. Интернет-маркетинг предлагает явное преимущество благодаря таргетингу - процессу, который позволяет целенаправленно размещать рекламу для конкретной аудитории. В офлайновом мире аналога этой технологии нет.
- Когда стоит начинать новогодние и рождественские рекламные кампании?
- Раньше или позже - у компаний уже должна быть приблизительная стратегия в отношении времени, основанная на опыте. Что касается онлайн-сектора, уже сейчас необходимо активно создавать соответствующий контент: в соцсетях, на сайтах и т.д. Про интеграцию разных каналов мы помним. Аудитория ваших интернет-ресурсов уже заинтересована в вашем бизнесе и его продуктах, ее легче склонять к покупкам. В офлайн-магазинах придется учитывать вот какой нюанс. В отличие от прошлых лет, в этом году санитарно-гигиенические меры требуют более тщательного планирования. Если магазин запускает специальную рекламную кампанию, он должен организовать все заранее, чтобы добиться успеха.
- Как действующие санитарные правила в офлайн-магазинах влияют на доходность рождественских распродаж?
- Чтобы минимизировать падение доходов, нужно быть в постоянном контакте с покупателями. Требуется носить маски? Предоставьте покупателям их бесплатно. Есть ограничение для посетителей по количеству человек, одновременно находящихся в зале? Заранее спланируйте, как вы будете обеспечивать это требование, поскольку в разгар праздничных распродаж магазины обычно переполнены людьми. Как вариант, можно каждый день или каждый час напоминать через соцсети о том, что придется подождать перед магазином. Другая идея – что-то вроде записи покупателей онлайн на определенное время посещения торгового зала. Если требуется проверка QR и справок – заранее обеспечьте достаточное количество персонала, который будет этим заниматься.
- Рождественский маркетинг - как раз идеальное средство для формирования лояльности, потому что сезон праздников вызывает у большинства людей положительные эмоции и чувство ностальгии. Ценность семьи, предвкушение, радость дарить и получать подарки лежат в основе этого праздника. Стратегии эмоционального маркетинга очень эффективны в обращении к потребителям, они способствуют выстраиванию долгосрочных взаимоотношений. Когда компания продвигает в маркетинге те же ценности, которые характерны для целевой аудитории, лояльность к бренду или магазину растет в геометрической прогрессии.
Иллюстрации fototelegraf.ru, mag.euroshop.de