Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
26 марта 2024
Грузы в Крым поедут быстрее
25 марта 2024
Наши проекты: магазин спортивного питания открыт
22 марта 2024
«Север» поднимает цены еще на одну группу
Игра цвета: стеллажи по каталогу RAL
RSS1 ноября 2019
Самые распространенные в наших магазинах торговые стеллажи всех типов – белые. Это принятый на рынке стандарт. Тем не менее, цветной стеллаж - это реально, более того, зачастую весьма выгодно с точки зрения повышения продаж
Как правило, большинство владельцев магазинов ограничиваются стандартными цветовыми решениями, тем паче, что покраска под заказ поднимает цену на торговое оборудование процентов на 10. Сложность еще и в том, что далеко не все производители оборудования или поставщики готовы вообще предлагать такой вариант. И уж тем более красить стеллаж не целиком, а по элементам.
И, тем не менее, цветные стеллажи это не эстетический изыск, а способ повышения продаж во многих случаях.
Для каких магазинов
Срабатывает способ, как правило, не в минимаркетах и магазинах у дома, а в ретейле или в «штучных» магазинах, которые делают особый упор на отстройку от конкурентов всеми возможными способами.
Использование цвета в торговом оборудовании имеет такое же рекламное значение, как и цвета в рекламе. Для начала – это самый эффективный и зрелищный способ оттенить упаковки с продуктами, привлекая к ним особое внимание покупателя. Очевидно, что, например, в магазине детского ассортимента цветные стеллажи создадут дополнительную веселую атмосферу и настроят посетителей на позитивный лад. А дети и вовсе придут в восторг.
Существуют организации, которые позиционируют себя как предлагающие элитный ассортимент, товары для истинных ценителей. Вполне очевидно, что этот имидж не только можно, но и нужно подчеркнуть при помощи отличных от конкурентов стеллажей. К примеру, бежевый стеллаж в магазине постельных принадлежностей и текстиля ВИП-уровня уже создаст совсем иную, индивидуальную атмосферу. А светло-зеленый стеллаж в магазинах популярных нынче ЭКО-продуктов будет как нельзя более кстати. В бутике стеллаж или его элементы могут быть выкрашены в цвета PANTONE текущего года. Отлично будут выглядеть стеллажи приглушенных тонов в магазине элитных интерьерных принадлежностей.
Черные, темно-серые и коричневые стеллажи - наиболее часто встречающиеся пока в наших торговых залах. Но это тоже цвета RAL, и они хороши в магазинах дорогого алкоголя, посуды класса выше среднего, магазинах кальянов, табака, кофе, в супермаркетах, работающих с более высоким ценовым сегментом..
В торговом зале цветным, исходя из этих соображений, можно сделать не весь набор стеллажей, а часть – например, для акционных и сезонных товаров.
Цветные стеллажи нужны там, где особое значение придается корпоративным цветам или цветам определенных брендов. Магазин сети, таким образом, становится узнаваемым по мимолетному взгляду. В качестве примера из России можно привести «Магнит» и «Перекресток». Последний при очередной реновации меняет стеллажи с белых на серые. «Магнит» пошел по более легкому пути и использует красные элементы на торцах полок, на холодильном оборудовании.
Покраска фризов и элементов
Покраска элементов или фризов - отличный компромисс в тех случаях, когда полностью цветной стеллаж себя не окупит или не впишется в атмосферу. Покраске подлежит практически любая часть конструкции: торцы, полки, основа и т.д. Зачастую такие элементы даже сильнее привлекают внимание, чем целиком цветной вариант. Фриз за счет большой площади и верхнего расположения - особенно.
Какие стеллажи можно красить
Ответ - все. Сетчатые, экономпанель, металлические, складские, архивные, островные, пристенные, торцевые - какие только существуют. Да хоть деревянные, хотя сами по себе уже хороши.
Как правило, солидный производитель предусматривает такую техническую возможность. Та же НОРДИКА, в каждой модели указывает возможность индивидуального колорирования. Главное - готовность клиента платить адекватную цену за использование цвета. Хотя, повторимся, не все производители могут позволить себе усложнять задачу.
Цветной стеллаж – это способ формирования лояльности и привязанности покупателя, который воспринимает необычный цвет оборудования как посыл: здесь для вас приготовлено нечто особенное. На фоне стандарта – 90% магазинов остановились на белых моделях – даже небольшой прорыв в сторону радуги дает ощутимое конкурентное преимущество.
Затраты на индивидуальный заказ, таким образом, пусть не за месяц-другой, но оправдывают себя.
К слову, «облегченным вариантом» использования цвета на торговых стеллажах можно считать цветные ценникодержатели на торец полки или вставки в ценникодержатели, с помощью которых можно менять цвет торца. Тем не менее, такого же завершенного эффекта, как полноценный цветной стеллаж, они не дадут.