Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
16 апреля 2024
Шелфстопперы с индивидуальным дизайном
15 апреля 2024
ПЭК открыл отделение в Новошахтинске
12 апреля 2024
Количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
«Мама, купи!» Как стимулировать продажи с вовлечением детской аудитории
3 августа 2018
В период массовых покупок к 1 сентября, как правило, за канцелярией, школьной формой и прочими актуальными вещами люди приходят семьями. Дети и подростки, даже если они еще не обладают собственными средствами, в любом случае принимают участие в выборе товара. Не касаясь глобальных вопросов создания рекламных кампаний для детской аудитории, затронем узкий аспект: выкладку товара, ориентированную на эту аудиторию
В период массовых покупок к 1 сентября, как правило, за канцелярией, школьной формой и прочими актуальными вещами люди приходят семьями. Дети и подростки, даже если они еще не обладают собственными средствами, в любом случае принимают участие в выборе товара. Не касаясь глобальных вопросов создания рекламных кампаний для детской аудитории, затронем узкий аспект: выкладку товара, ориентированную на эту аудиторию
Особенности детского восприятия
На уровне глаз
Знакомые лица
Или морды…или фары… Дети 8-10 лет, как мальчики, так и девочки, склонны к привязанности к мультяшным и кинематографическим персонажам. Тетрадки, пеналы, ранцы, дневники с «маленькими пони», «тачками», «шреком» и прочими узнаваемыми героями априори приоритетнее, чем красивые, но ничего не говорящие юному покупателю. Выкладка таких товаров также должна производиться с учетом обзора ребенка. Более того, эти позиции достойны отдельной выкладки, например, в корзины для распродаж, отдельно стоящие короба и тому подобное. Стоит при этом учитывать, что для ребенка тактильные ощущения важнее, чем для взрослого. Порыться в массе яркого богатства – это огромная радость. И, разумеется, выпустить из рук понравившееся будет уже не под силу.
Прикассовая зона
Как известно, это пространство любого магазина – место как раз импульсных покупок, а к ним, как уже было сказано, дети особенно склонны. Выкладка здесь мелочей вроде карандашей, блокнотиков, закладок, брелоков на рюкзаки, сопутствующих товаров вроде заколок или значков – чудесный инструмент повышения продаж.
Сами по себе эти небольшие товары недороги, и пожелание ребенка купить что-то из них на фоне общих трат в штыки родителями восприниматься точно не будет. Да и чисто психологически: вряд ли взрослый захочет ощутить себя настолько скупым, чтобы отказать чаду в 30-рублевом аксессуаре. Или двух. Или трех.
Если говорить вкратце, дети менее критичны, более эмоциональны и импульсивны. Эмоциональное побуждение «хочу» у них не в той степени осаживается опытом и здравым смыслом, как у взрослого человека. Детей привлекает яркое, необычное, симпатичное – без оценки практической пользы. У подростков от 12 и старше оценочная функция уже более развита, поэтому к импульсным покупкам они в меньшей степени готовы. Тем не менее, и они менее устойчивы к спонтанной эмоциональной составляющей, чем папы и мамы.
На уровне глаз
Самый элементарный ход – размещение яркой, красочной, внешне цепляющей продукции на уровне роста 7-8 летнего ребенка. Те, кто идет в первый раз в первый класс, воспринимают покупку товаров к школе как нечто волнующее и восхитительное. И родители чаще всего не препятствуют выбору самих детей – в пределах разумного.
Или морды…или фары… Дети 8-10 лет, как мальчики, так и девочки, склонны к привязанности к мультяшным и кинематографическим персонажам. Тетрадки, пеналы, ранцы, дневники с «маленькими пони», «тачками», «шреком» и прочими узнаваемыми героями априори приоритетнее, чем красивые, но ничего не говорящие юному покупателю. Выкладка таких товаров также должна производиться с учетом обзора ребенка. Более того, эти позиции достойны отдельной выкладки, например, в корзины для распродаж, отдельно стоящие короба и тому подобное. Стоит при этом учитывать, что для ребенка тактильные ощущения важнее, чем для взрослого. Порыться в массе яркого богатства – это огромная радость. И, разумеется, выпустить из рук понравившееся будет уже не под силу.
Еще один аспект: как говорят психологи, дети 7—8-10 лет склонны к коллекционированию. Поэтому неплохим решением будет выкладка на отдельной полке/стеллаже линейки товара с символикой самых популярных в этой возрастной группе мультиков/сериалов/компьютерных игр. Хорошим примером за последние годы стал массовый выпуск и презентация канцелярских и детских товаров, объединенных темой мультфильмов «Маша и медведь» и «Холодное сердце».
Для мальчиков продукцию можно объединить по востребованной тематике: динозавры, машины, пираты, самолеты и тому подобное.
Полезным станет размещение на полках держателей информации с указанием, где какая тематика размещена.
Как известно, это пространство любого магазина – место как раз импульсных покупок, а к ним, как уже было сказано, дети особенно склонны. Выкладка здесь мелочей вроде карандашей, блокнотиков, закладок, брелоков на рюкзаки, сопутствующих товаров вроде заколок или значков – чудесный инструмент повышения продаж.
Сами по себе эти небольшие товары недороги, и пожелание ребенка купить что-то из них на фоне общих трат в штыки родителями восприниматься точно не будет. Да и чисто психологически: вряд ли взрослый захочет ощутить себя настолько скупым, чтобы отказать чаду в 30-рублевом аксессуаре. Или двух. Или трех.
Правда, здесь надо помнить о мере. Загроможденность прикассовой зоны у родителей может вызвать ощущение навязывание товара ребенку. И, соответственно, раздражение.
Использованные фото vedomosti.ru dollsempire.ru dhresource.com tlum.ru