Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
26 апреля 2024
Работа офиса STPOS в майские праздники
26 апреля 2024
Передвижные ограждения с вытяжной лентой
25 апреля 2024
Реклама через музыку
Чего хочет покупатель: магазины сад-огород
1 апреля 2019
Наступил бум садово-огородных товаров. Мы решили сравнить обустройство двух магазинов, торгующих подобным ассортиментом, с точки зрения простого покупателя
Оба магазина расположены в одном здании в центре города (старый фонд). Один из них принадлежит сети, другой самостоятельный. Метраж также схож. Итак, заходим.
Самостоятельный магазин
Первое, что бросается в глаза, - выкладка пакетиков с семенами растений. Здесь их действительно огромный выбор. Располагаются они на своего рода ... стеллажиках? Словом, это явно сделанное под заказ торговое оборудование из ДСП, которое представляет собой высокие, до потолка, основания, на которых прикреплено нечто типа крохотных полочек глубиной в несколько сантиметров с ограждениями. Они поделены на квадратные пазы, в которые, собственно, и вставлены пакеты с семенами. Удобство в этом есть: виден практически весь ассортимент разом. Но есть и огромный минус: каждый паз содержит один пакетик. Таким образом, покупатель не может просто взять нужное количество товара и пойти с ним на кассу – приходится обращаться к продавцу. А он уже достает из зоны за прилавком товары по запросу клиента.
Часть выкладки закрывают низкие стеллажи с небольшими пакетами грунтов. Неудачная идея.
Присутствует сетчатая стойка для садового инструмента. Ряд витрин со стеклом сверху содержат в себе мелкие сопутствующие позиции: удобрения, химию во флаконах, лески для подвязывания и так далее. Для того, чтобы рассмотреть товар поближе, потребитель также задействует продавца.
Середина зала занята несколькими узкими стеллажами. Здесь выставлены керамические и пластиковые садовые вазы, небольшие скульптурки. Перед стеллажами на полу – мешки с грунтами и дренажом. С одной стороны, такое размещение тоже удобно – видно весь имеющийся выбор разом. С другой стороны, есть в выкладке на пол большой недостаток: если какая-то из упаковок потеряет герметичность, мелкая субстанция моментально разнесется по всему магазину ногами посетителей.
Наконец, в отдельном закутке на стеллажах с полками представлены горшки для комнатных растений и небольшой ассортимент зоотоваров, преимущественно, корма.
Общее впечатление: недостаточно эффективное использование площади торгового зала, неудобная выкладка семян. В период дачно-садового бума, к весне, продавец просто замучается обслуживать покупателей по запросам и доставать пакеты из подсобок.
Сетевой магазин
Оговоримся: ассортимент здесь предсказуемо шире, поэтому и торговое оборудование более разнообразно. Тем не менее, в его подборе нет ничего супердорогостоящего или эксклюзивного.Магазин имеет формат самообслуживания. Используются разнообразные типы стеллажей.
На полках выставлен ассортимент мелких инструментов, грунтов, керамзитов, химии, садков для рассады, контейнеров и проч. Семена также представлены в огромном разнообразии, но выложены куда продуманнее: на крючках (перфорация). На одном крючке помещается десятка полтора пакетиков, сколько надо, столько и бери.
Используются шкафы-витрины с замком для демонстрации мелкого товара. В основном, это декоративные грунты, украшения для сада и домашних растений, дорогие препараты. В ассортименте магазина тоже есть зоотовары, часть ветпрепаратов также в витринах. Недешевые нынче это позиции.
Общее впечатление: попытка уместить слишком многое на малом пространстве. Стеллажи расположены слишком близко друг к другу, есть опасность задеть и свалить товар. При этом сама выкладка удобна для обзора.
Так что же нужно магазину?
В итоге можно сделать вывод, что правильное использование квадратных метров – это главное. Подобрав правильное оборудование, можно каждый сантиметр задействовать с пользой.
Стеллажи. Стандартные стеллажи в достаточном количестве, как и в любом другом магазине, непременный атрибут. Стоит позаботиться об ограждениях на полках, если представлены керамические емкости или фигурки для сада.
Презентация семян – отдельный вопрос. Во-первых, существуют специализированные стеллажи для этих целей, во-вторых, вариант с перфорированным стеллажом и навесными элементами (крючками, корзинами) очень неплох.
Стеллаж для семян
Витрины желательны, особенно для выкладки мелких дорогих и хрупких позиций. Второй магазин тому примером. Очень полезны торговые решетки, на которых с помощью навесных элементов и крючков можно компактно поместить семена, удобрения в пакетиках и прочую мелочь. Если есть зоотовары – на сетках чудесно умещаются игрушки для животных, маленькие ошейники и шлейки, корма для рыб.
Прикассовая стойка также сыграет свою роль: небольшие декоративные элементы для аквариумов и террариумов, маленькие статуэтки для цветочных горшков и прочие мелкие товары, как и везде, стимулируют импульсные покупки.
И, конечно, как и в любом магазине, потребуются покупательские корзинки, а в садовых центрах- и тележки разного литража.
Помимо этого, оба магазина грешат одним недостатком: наклеиванием скотча не крючки, полки и иные поверхности. И это при всем разнообразии ПОС-материалов! Есть недорогие варианты ценникодержателей, табличек, пластиковых карманов, клеевые точки... Широчайший ассортимент решений, позволяющих доносить до потребителя любую информацию, сохраняя помещение опрятным и солидным.
Пачкать недешевое оборудование, двери и стены следами клейкой ленты - это моветон! Антискотч, конечно, существует, но действительно непонятно, зачем создавать проблему на пустом месте?
Необходимо упомянуть и о системах безопасности товара - даже самых бюджетных ее вариантах. Они тем более актуальны для маленьких магазинов с небольшим оборотом, хотя и сети получат от них дополнительную выгоду.
Речь идет о простых способах уберечь от мелкого воровства товары, размещенные на крючках и в прикассовых зонах. Прежде всего, это антикражные боксы (сейферы), в которых товар запирается на магнитный замок. При этом размер боксов варьируется от скромного 110х100х100 до вполне внушительных 200х150х80, куда можно поместить дорогие препараты и аксессуары, эксклюзивные семена.
Антикражные крючки - простейший вариант зародить сомнения в голове потенциального вора. Крючки имеют сложный изгиб, снять с них что-то быстро и незаметно очень сложно. Да, возможно, но возможно и любой суперсейф вскрыть, это вопрос времени. А времени у преступника как раз и нет - он торопится. Так что антикражные крючки демонстрируют прекрасную эффективность.
Для крючков же предусмотрены стоплоки - блокирующие замки, когда снять товар можно только после вмешательства продавца со специальным ключом. Естественно, ни о каком воровстве при таких условиях речи идти не может.
Наконец, напомним о привлекательности и действенности меловых ценников и табличек для маркера. Ассортимент в магазинах данного типа имеет особый статус: он связан с природой, отдыхом, животным миром, флорой, натуральностью. Подчеркнуть это впечатление как раз и помогут цветные меловые ценники. Зеленый, салатовый, голубой, желтый - это все цвета сада, луга, леса...А при многоообразии цветов меловых маркеров и возможности нанесения и быстрой смены ими изображений возможности становятся практически безграничны!