Однажды в Бонне состоялась уникальная акция: ассоциация предприятий торговли вместе с муниципальными властями заказала более 200 одинаковых статуй композитора высотой в 2 метра.

Изначально все они были просто белыми, и идея состояла в том, чтобы сами горожане могли украсить и оформить «заготовки» на свой вкус. В акции поучаствовали и школьники (им принадлежит, например, образ композитора в виде поп-звезды 60-х), и маленькие пациенты больниц, и взрослые художники, и дизайнеры брендов, чьи торговые точки расположены в городе.
Эти статуи разбросаны по улицам всего городского центра и представляют собой дополнительный магнит для туристов.

Какое отношение история имеет к торговому оборудованию? Самое прямое. Двести белых статуй были заказаны компании Moch Figuren, одному из ведущих европейских производителей манекенов. Технологии, которые позволяют компании производить реалистичные человеческие фигуры, помогли и воссоздать образ Людвига Ван Бетховена. Казалось бы, где искусство, а где торговое оборудование! А вот, смотрите, и эти две далекие сферы можно объединить. Да еще и сделав вклад в имидж родины гениального маэстро.
