Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
13 мая 2024
Покупательские корзинки, радующие глаз
13 мая 2024
Стеллаж для воды в бутылках
8 мая 2024
9 Мая. День победы
Кто изобрел супермаркет?
19 ноября 2018
Фрэнк Вулворт. Этот гениальный человек создал привычный нам формат магазинов самообслуживания с открытым доступом к товарам. И ценники, без которых мы уже не представляем себе шоппинг. Но самое интересное в этой истории – мотивация, подтолкнувшая Вулворта к революционной идее
История Вулворта в целом очень поучительная и полезная для всех, кто считает, что не способен добиться успеха по каким-то личным причинам.
Поскольку, кроме ручного труда, никаких навыков паренек не имел, он по случаю устроился помощником владельца небольшой лавки. И тут нужно перейти к главному: Фрэнк Вулворт панически боялся людей и общения с ними. Он был, как сейчас бы сказали психологи, клиническим социофобом.
Ежедневный кошмар
Отчаянный шаг
…Недаром говорят, что успех это на 90% характер и настойчивость. Крестьянский сын не сдался. Придя заранее в лавку в назначенный день, Вулворт разместил на товарах листочки с написанной от руки ценой. Затем он свалил на стол весь неликвидный и залежалый товар, прикрепив бумажку с надписью: «Все по пять центов». При этом куча добра и табличка хорошо просматривалась с улицы через окно.
После этого не в меру боязливый продавец просто скрылся за прилавком с надеждой на «авось». И идея сработала. Неликвиды разошлись за пару часов, а покупатели смотрели на «ценники» и не тратили лишнее время на разговоры. Выручка превысила обычную почти в семь раз.
Умер Фрэнк Вулворт в 1919 году. Историю этого человека, в общем-то, можно назвать символом американской мечты.
На протяжении почти всего ХХ-го столетия его торговая империя продолжала свое существование. В 1996 году число магазинов в мире достигло 8178.
Фрэнк родился в 1852 году в крестьянской семье в США. До 21 года основным его занятием была работа на участке, принадлежавшем родителям. А потом взыграла страсть к переменам, и молодой человек сбежал «от сохи» в город Ланкастер в Пенсильвании.
Ежедневный кошмар
Здесь нужно упомянуть, что в XIX веке торговля во всех сферах в небольших американских городках всецело опиралась на прямое взаимодействие с покупателем. Продавец находился за прилавком, стоимость товара озвучивал покупателю он же, нахваливал и уговаривал купить он же, а сами товары располагались за его спиной на полках. Цена, кстати, могла варьироваться в зависимости от солидности покупателя. Богачам проталкивали что-то подороже. Словом, похоже на сегодняшние базары.
Надо ли говорить, что для Вулворта, страдающего фобией, необходимость любезных личных контактов стала кошмаром? Естественно, об успешных продажах с его помощью речь не шла. И в какой-то момент, когда молодой человек попросту от переживаний упал в обморок прямо в торговом зале, его работодатель (по некоторым данным, по фамилии Мур) жутко разозлился. И поставил деревенскому недотепе условие: он торгует целый день в одиночестве. Если выручка за день окажется меньше стандартной – отправляется восвояси.
Отчаянный шаг
…Недаром говорят, что успех это на 90% характер и настойчивость. Крестьянский сын не сдался. Придя заранее в лавку в назначенный день, Вулворт разместил на товарах листочки с написанной от руки ценой. Затем он свалил на стол весь неликвидный и залежалый товар, прикрепив бумажку с надписью: «Все по пять центов». При этом куча добра и табличка хорошо просматривалась с улицы через окно.
После этого не в меру боязливый продавец просто скрылся за прилавком с надеждой на «авось». И идея сработала. Неликвиды разошлись за пару часов, а покупатели смотрели на «ценники» и не тратили лишнее время на разговоры. Выручка превысила обычную почти в семь раз.
Прорыв
И тут нельзя не признать, что предпринимательская жилка Фрэнка Вудворта, социофоба, оказалась золотой жилой. Уйдя из лавки Мура, он открыл собственный магазин на взятый в долг первоначальный капитал. А затем второй, и третий, и четвертый… Сеть Woolworth начала разрастаться, крестьянский сын богатеть с ошеломительной скоростью. Принцип «Все по пять центов» долгое время оставался основной фишкой сети (в прессе новоиспеченного магната стали называть «пятицентовым королем»). Выкладка товаров давала покупателю полную свободу – так закрепился формат магазинов самообслуживания. Использовалась новаторская система скидок на различные позиции, которая теперь так привычна современным покупателям, обслуживали клиентов кассиры на выходе. Как и ныне.
Вулворт не просто преуспел, но стал мультимиллионером. К 1900 году годовой оборот компании достиг 5000000 долларов (это по тем временам!), а сеть магазинов завоевала Европу и даже Австралию. Символом успеха можно считать штаб-квартиру сети Вулворт-билдинг, небоскреб в Нью-Йорке высотой в 241 метр. Это здание, возведенное в 1913 году, по сей день считается национальным достоянием США.
На протяжении почти всего ХХ-го столетия его торговая империя продолжала свое существование. В 1996 году число магазинов в мире достигло 8178.
…Сегодня сеть Woolworth юридически исчезла. Название в 1998 году поменяли на Venator Group. Но каждый из нас, заходя в супермаркет после работы, попадает в мир, созданный Вулвортом.