Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
11 октября 2024
Инструментальные тележки «Промет» получили новый топ
10 октября 2024
Овощной подиум с наклонным ящиком
9 октября 2024
Новые моечные машины Абат
В чем плюсы офлайн-ретейла?
19 марта 2024
Таким вопросом задались контент-менеджеры сайта Shopping Basket. И выложили по этому поводу статью.
Нам она показалась интересной – и мы решили поделиться этим текстом с некоторыми нашими дополнениями.
По данным tinkoff.ru, число покупок на маркетплейсах выросло за 2023 год на 63% по сравнению с показателями позапрошлого года.
Каждый магазин - это свой мини-мир. У каждого свой уникальный запах. В некоторых пахнет жасмином и кожей. В других магазинах - соленым морским воздухом и цитрусовыми. Наше восприятие пробуждается, включается память, поход по торговому залу может превращаться в мини-путешуствие.
Это неторопливое общение жизненно важно. Взаимодействие с другими людьми и обмен информацией показывают нашим детям, как устроено общество. Может показаться, что вы просто болтаете с кассиром, но ваши дети наблюдают за тем, как вы взаимодействуете с другими, и будут подражать вашему поведению.
А вот физические магазины с полноценным штатом, грамотными продавцами, хорошей продукцией, ненавязчивым, но постоянным вниманием к покупателю это и есть послание: «Мы вас любим!». Разумеется, что на такое послание потребители откликаются полной лдояльностью и готовностью тратить деньги.
А потом наступила пандемия. И изоляция. И внезапно люди поняли, что покупки через монитор все же чего-то важного лишены.
Как только магазины вновь открылись, покупатели выстраивались в очереди. Им не терпелось сделать покупки лично. Им не терпелось потрогать ткани, увидеть цветовую палитру и встретиться со своими друзьями в кафе по соседству.
Покупки в магазине - это социальное действие, а мы, люди, социальные существа. Чувство причастности, возникающее в результате шопинга, не имеет аналогов, другой подобной социальной активности в мире не существует.
Этот материал от SB- лишнее доказательство того, что в торговле ключевую роль играет человеческий фактор.
По данным tinkoff.ru, число покупок на маркетплейсах выросло за 2023 год на 63% по сравнению с показателями позапрошлого года.
Впечатляющие цифры. Сейчас в интернете действительно можно заказать практически все, от пачки жвачки до свадебного наряда или зимних шин на автомобиль… Но при этом рост онлайн-торговли все же не заставляет сокращаться обычные «физические» торговые сети. По крайней мере, пока. Люди продолжают ходить в магазины ногами и выбирать товары руками. Авторы SB приводят свои соображения в ответ на вопрос, почему.
Физика и лирика
Розничные магазины - это не просто магазины. Это не бесстрастный обмен денег на товары, как в интернете. Розничные магазины предоставляют опыт, которого никогда не будет при онлайн-покупках.Каждый магазин - это свой мини-мир. У каждого свой уникальный запах. В некоторых пахнет жасмином и кожей. В других магазинах - соленым морским воздухом и цитрусовыми. Наше восприятие пробуждается, включается память, поход по торговому залу может превращаться в мини-путешуствие.
Интерьеры и цветовая гамма в каждой точке тоже разные, сотрудники одеты в корпоративную форму или носят что-то по дресс-коду… И мы что-то черпаем для своего стили, ловим какие-то отсылки к своей жизни. Словом, поход в магазин это поток ассоциаций, невозможный при покупках онлайн.
Социальный «центр»
Магазины зачастую превращаются в социальный центр микрорайона. Коллеги сталкиваются здесь друг с другом, малыши знакомятся со сверстниками, а подростки - с учителями. Когда сотрудники помнят имена ваших детей, магазин перестает быть просто магазином. Это место встреч. Комьюнити.Это неторопливое общение жизненно важно. Взаимодействие с другими людьми и обмен информацией показывают нашим детям, как устроено общество. Может показаться, что вы просто болтаете с кассиром, но ваши дети наблюдают за тем, как вы взаимодействуете с другими, и будут подражать вашему поведению.
Визит в магазин сам по себе может улучшать настроение и даже помогает бороться с одиночеством. И еще один фактор: бренды обычно заботятся о комфорте, уюте покупателей. Понятно, что забота не бескорыстная, но ощущение этой заботы очень важно.
Послание от брендов
По поводу брендов надо сказать вот еще что. Магазины выступают в качестве послов брендов, вживую и лично, почти 365 дней в году. Когда компании разрабатывают фирменный стиль и обучают своих продавцов знаниям о продукте, они показывают клиентам, что заботятся об их опыте. Покупательский опыт – очень важная вещь. Часть жизненного опыта. Если магазин экономит на сотрудниках, на порядке, на качестве – опыт будет посредственным, у покупателя сложится справедливое впечатление, что компании /бренду он по большому счету безразличен.А вот физические магазины с полноценным штатом, грамотными продавцами, хорошей продукцией, ненавязчивым, но постоянным вниманием к покупателю это и есть послание: «Мы вас любим!». Разумеется, что на такое послание потребители откликаются полной лдояльностью и готовностью тратить деньги.
В онлайн-торговле столь же убедительная трансляция этого послания пока нереальна, невзирая на все усилия СММ.
Традиционные магазины – это навсегда
Несколько лет назад широкая общественность не была уверена, что розничные магазины продержатся долго. Удобство электронной коммерции поражало воображение, а острые ощущения от покупки чего угодно и когда угодно опьяняли.А потом наступила пандемия. И изоляция. И внезапно люди поняли, что покупки через монитор все же чего-то важного лишены.
Как только магазины вновь открылись, покупатели выстраивались в очереди. Им не терпелось сделать покупки лично. Им не терпелось потрогать ткани, увидеть цветовую палитру и встретиться со своими друзьями в кафе по соседству.
Покупки в магазине - это социальное действие, а мы, люди, социальные существа. Чувство причастности, возникающее в результате шопинга, не имеет аналогов, другой подобной социальной активности в мире не существует.
Так что…Розничные магазины никуда не денутся. Людям это нужно. И компании, которые все делают правильно, могут получить клиентов, лояльных на всю жизнь в буквальном смысле.
Торговые точки, которые относились к покупателям ни шатко ни валко, уходят в прошлое. Их как раз и уничтожает онлайн-торговля. Люди стремятся к комфорту, к чувству собственной ценности. Дать это все может только хорошо продуманный, благоустроенный магазин.