Звучит ужасно. Но название придумали сами энтузиасты формата, который набирает популярность в США
Онлайн-торговля во всем мире развивается космическими темпами. Логично, что растет и количество товаров, от которых покупатель после заказа по каким-то причинам отказывается. Для крупных американских и международных маркетплейсов типа Amazon, Walmart, Target, Kohl's объем возвратов, похоже, стал уже определенного рода проблемой. Дело в том, что расходы на повторную упаковку товара и отправку назад в некоторых случаях выше, чем его стоимость. Невыгодно.
Компании пытаются решить эту проблему, сбывая «отказные» заказы перекупщикам. И среди этих отказов совсем не только дешевая мелочевка, есть и хорошая бытовая техника, электроника, инструменты, мебель, фирменная одежда и обувь.
Этот тренд в последнее время стремительно развивается, и в США все большую популярность приобретают магазины-свалки, bin stores, bin в переводе означает «мусорное ведро». Это торговые площади с простейшим оборудованием, на которых в буквальном смысле свалены сотни и сотни невыкупленных заказов. Иногда не распакованных, и в этом есть своя интрига: находятся азартные охотники, приобретающие кота в мешке за несколько долларов и часто срывающие куш в виде техники, гаджетов, украшений и т.д. Мегажесткий дискаунтер.
В России существует сеть семейных магазинов, которая также предлагает микс из товаров разных компаний, иногда из очень старых коллекций, неходовых и пр. Но это все же другой уровень и другие цены.
Магазины открываются с семи утра, и обычно к этому моменту перед дверью уже собираются толпы по-боевому настроенных покупателей. По-боевому – потому что за товары люди иногда в буквальном смысле сцепляются едва ли не в рукопашную.К слову, владельцы таких «свалок» рекомендуют посетителям приходить в спортивной удобной одежде, как раз на случаи, если потребуется ловкость и физическая подготовка в этом потребительском рестлинге. В помещение запрещено проносить свои сумки, еду и напитки. Пожалуй, грубоватое, но точное русское слово «урвать» наиболее точно характеризует процесс таких покупок!
Завозится новый товар раз в несколько дней, в день пополнения цена составляет от 10 долларов. Это самый высокий показатель, со следующего дня она начинает снижаться. То есть можно найти, например iPad за $10, телевизор Samsung со Smart TV за $34 (это примеры реальных цен из бин-стора).
Сами «охотники за сокровищами» называют процесс покупки в подобных магазинах «помойным дайвингом», проявляя достойную самоиронию. Недавно об этом явлении написало одно из самых влиятельных в США изданий The Washington Post. В частности, в материале рисовался портрет типичных покупателей «мусорных магазинов».
«Для меня главная интрига в том, что я могу отыскать, - цитирует издание постоянную покупательницу бин-сторов Мэдди Закамер. – Что я найду такого, чего никто не найдет?». На момент разговора с журналистом Мэдди приобрела надувной матрас и барный стул по цене 10 долларов каждая позиция. По ее словам, в такие места очень выгодно ходить за товарами для дома и за подарками.
Пример другого постоянного клиента - владелец маленькой кейтеринговой компании Таника Вест. Здесь она покупает дешевые расходники: одноразовую посуду, баночки для специй, подставки для тортов, шпажки и тому подобное.
Часто заходят представители благотворительных организаций, ветеранских обществ, ищущие подарки и бытовые предметы для передачи тем, кому они помогают.
Реакция читателей на публикацию была неоднозначной. Оценки такой формы торговли разделились. Кто-то писал, что это «сцена из антиутопии, где люди, разучившись видеть смысл в жизни, находят успокоение в очередях за купонами на безделушки». Звучали такие комментарии, как «ад», «метастатический капитализм» и даже «пролетарское порно».
Нашлось и немало тех, кто видит в бин-сторах однозначные плюсы. Это, естественно, экономия для небогатых людей и возможность купить то, что в другом месте они явно себе не позволят. Кроме того, лучше уж распродавать вещи за бесценок, чем уничтожать – хотя бы чтобы снизить экологический вред от производств и от утилизации.
Если почитать комментарии российских пользователей, обсуждающих материал The Washington Post, заметна разница менталитетов. Тоже есть комментарии о пользе экономии и осознанного потребления («Крутая идея! Переосмысление потребления»), но многие также считают, что на самом деле в бин-сторах продают совсем не то, что заявлено.
«Очевидно, что это такое же (обман), как "распродажа таможенного конфиската" - просто китайский мусор и брак за 3 копейки.
Все мало-мальски ценное владельцы магазина и/или сотрудники выгребают еще до открытия и перепродают на крайглисте каком-нибудь. Иначе вся эта (чепуха) экономически не бьется», - пишет, к примеру, пользователь с ником Артур Маслов на ресурсе vc.ru.
Как бы то ни было, тенденция любопытная, и, возможно, рано или поздно к такому формату придут и наши маркетплейсы. А назовем мы такие магазины как-нибудь более привлекательно.
В каталоге STPOS можно найти оборудование для магазинов любого типа – и для магазинов распродаж тоже! Звоните 8 800 700 69 90.