Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
Территория сердца или Прикассовая стойка как инструмент увеличения оборота
15 июля 2019
Прикассовые стойки – один из проверенных временем методов увеличения числа импульсных покупок. В ожидании очереди в кассу покупатель бесцельно слоняется взглядом по окружающей реальности, и именно прикассовая стояка с продуманной выкладкой может заставить его купить поверх всего выбора еще и то, что не планировалось
Прикассовые стойки – один из проверенных временем методов увеличения числа импульсных покупок. В ожидании очереди в кассу покупатель бесцельно слоняется взглядом по окружающей реальности, и именно прикассовая стойка с продуманной выкладкой может заставить его купить еще и то, что не планировалось.
Что размещается в прикассовой зоне
Как правило, товары небольшого «карманного» формата, не требующие тщательного выбора. Традиционно это леденцы-жвачки-пластыри, конфеты, шоколадные батончики, мелкие предметы личной гигиены. Покупатель проводит у кассы около пяти минут. У него нет времени для тщательного анализа, но может появиться желание при виде продукции съесть нечто сладкое – хотя в списке покупок, осуществленных в зале, сладостей не было, закупиться леденцами на случай внезапной простуды и так далее.
Зачастую на прикассовой стойке выкладываются товары повседневного спроса, которые человек просто не держит обычно в голове – скажем, капроновые носки, губки для обуви и т.п. Импульсная покупка совершается по побуждению: «о, а в доме же это закончилось». Влажные салфетки, ватные палочки, батарейки, одноразовые бритвы, гигиенические помады. Позиции, которые действительно часто упускаются из виду при планировании закупок, а выкладка у кассы о них внезапно напоминает.
Еще одна разновидность товара для прикассовых стоек – мелкие недорогие внешне цепляющие товары. Заколка для волос, хорошенький кошелечек, мелкая игрушка – казалось бы, не нужная объективно вещь. Но при невысокой цене срабатывает мысль: «Какая прелесть! Имею право себя порадовать». Это в чистом виде импульсная покупка, порыв сердца. Желание доступной сиюминутной радости. Сладости, игрушки, конфетки с сюрпризами особенно хорошо «цепляют» детишек, приходящих в магазин с родителями. Именно поэтому на нижних полках прикассовых стоек (а нижний их край, как правило, расположен близко к полу), располагаются соблазнительные для детей товары – на уровне взгляда маленького покупателя.
Требования к прикассовым стойкам
Хорошая просматриваемость товара, это главное условие. Никто не будет с полной телегой в руках копаться в глубине полок. Каждая позиция должна быть на виду. Комбинация прямых и наклонных полок позволяет разместить как товар, который представлен в некотором ассортименте для быстро выбора (жевательная резинка с разными вкусами тому иллюстрацией), так и продукцию, особого выбора не предполагающую (те же влажные салфетки, которые можно уложить на прямую полку). Очень важна устойчивость конструкции, поскольку проходимость здесь самая высокая, люди могут чисто случайно цеплять торговое оборудование корзинами для покупок. Желательно наличие дополнительных крючков (для размещения брелоков, батареек и пр.).
Наконец – верно подобранные габариты. Если прикассовая стойка загромождает проход к кассе, ничего, кроме негатива, у посетителя она уже не вызовет. Ориентироваться здесь нужно, исходя из реальных площадей. В погоне за импульсными покупками нельзя механически «пичкать» пространство перед кассами стойками и стеллажами – когда о стойки начнут попросту спотыкаться, положительного эффекта не будет.