Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
8 октября 2024
Электронная дверная табличка
7 октября 2024
Наборы шелфстопперов с флагами
7 октября 2024
Сетка с крючками в комплекте
Пришел. Увидел. Съел
1 августа 2022
Комфорт покупателя при покупке продуктов, ориентация на фасованные готовые блюда – такими способами ретейлерам рекомендует добиваться увеличения прибылей компания Acosta, разрабатывающая решения в области маркетинга и стратегий продаж
Оригинал текста на английском тут.
Оригинал текста на английском тут.
Специалисты Acosta изучили постковидный тип поведения покупателей в отношении закупки провианта. Еда – это именно тот тип товара, которому потребители уделяют особое внимание. Потому что еда, помимо всего прочего, напрямую связана с удовольствием – и приобретение ее также должно быть окружено некоторой ритуальностью.
Эпоха готовой еды
В последние несколько десятилетий продажи строились на следующих предпосылках: урбанизация, рост числа одиноко проживающих людей, более продолжительный рабочий день и долгие поездки на работу и обратно.Очень большое число людей предпочитали (впрочем, и сейчас предпочитают) питаться вне дома. Службы доставки, комплексная готовая еда – это способы упростить повседневную жизнь много работающего горожанина.
В результате тенденция совершать раз в неделю «большой» поход в крупный магазин и затариваться продуктами впрок несколько потускнела. Стало нормальным заходить за покупками в небольшие торговые точки несколько раз в неделю. Быстрые покупки вышли на первый план.
На волне этого тренда ретейлеры экспериментировали с форматами магазинов — открывали в залах кафе, рестораны и расширяли ассортимент готовых блюд. Сильно выросло число готовых продуктов, которые можно взять с собой: нарезанные фрукты, салаты, суши, смузи, кофейные напитки, продукты для завтрака и даже горячие блюда. То есть, по сути, дома можно было не кулинарить вообще, в магазине у дома реально купить вполне полноценный ужин.
Вмешалась удаленка…
Тенденция, описанная выше, начала вступать в противоречие с набирающим популярность ЗОЖ ипринципами ПП. Грянула пандемия – и 90% офисных работников перешли на дистанционный формат работы. Удаленка стала нормой и после того, как большинство пандемических ограничений сняли. Что это означает? Что магазины в «деловых» кварталах мегаполисов утратили свои позиции – все бывшеофисные сотрудники сидят дома и закупаются в ближайших к ним магазинах. Более того, им нет необходимости ходить в общепит. Как показывают опросы, снова начал набирать обороты формат больших еженедельных закупок.
При этом, как показывают те же опросы, такие изменения вовсе не означают, что все немедленно заделались хорошими поварами и начали активно и с охотой готовить у себя дома. Вовсе нет. Просто на первый план вышла еда навынос!
Именно этот формат продаж поддерживает сегодня на плаву очень многие сети фаст-фуда и общепит вообще. И сейчас сложилась отличная возможность для розничного ретейла перетягивать на себя часть потребителей от общепита в розничную торговлю.
Магазины, ваш выход
Речь не идет только об отделах готовой кулинарии на вес, и вопрос точно не касается кафе на территории магазинов. Если человек хочет есть дома, он не пойдет ни в ресторан, ни в магазинное кафе, он будет искать на прилавках то, что можно унести с собой.
Именно эту потребность и нужно активно использовать.
Что в связи с такими веяниями рекомендуется розничным магазинам?
- Пересмотреть свое торговое оборудование в пользу решений, которые позволяют одновременно хранить большое количество готовых фасованных продуктов и блюд. Обычно для этого требуются холодильные стеллажи, лари и пр. Необходимо подбирать оборудование таким образом, чтобы магазин мог предложить покупателю, условно говоря, завтрак, два первых блюда, два вторых и компот на каждый день недели. Это непростая задача, но зато вы попадете в тренд. И, естественно, очень выиграете финансово;
- Наладить сотрудничество с поставщиками брендов готовой еды именно в гигиеничной индивидуальной фасовке;
- Расширить возможности доставки на дом.
Пока нет никаких признаков того, что мир массово возвратиться к офисной работе. Так что потребность покупателя в нормальной полноценной еде дома останется приоритетной - без необходимости готовить самому.
В каталоге STPOS- отличный выбор холодильного оборудования для ретейла и POS-материалов для оформления точек продаж. Выбирайте, звоните, заказывайте! 8 800 700 69 90
В тексте использованы фото пресс-службы АВ Daily