Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
19 марта 2024
Тарифы на перевозки опять обновились
18 марта 2024
«Север» поднимает стоимость дверей
15 марта 2024
«Абат» оптимизировал шкафы
Как цвета влияют на траты покупателя
2 декабря 2019
Информационное агентство CNN опубликовало очередной исследование о том, как на потребительское поведение влияет использование разных цветовых сочетаний в интерьере
В любом торговом центре можно столкнуться практически со всеми оттенками радуги: навигация, вывески, ценники, корзины и пакеты – добавьте недостающее. Зачастую цвета имеют стратегическое значение, они подбираются не просто так, а заставляют покупателя тратить больше.
Эксперты в области маркетинга говорят о том, что человек подсознательно ассоциирует те или иные цвета с соответствующими социальными или культурными «метками». Зная эту закономерность, ретейлеры могут аккуратно подбирать используемые в магазинах цвета, заставляя покупателя раскошелиться.
Черный
Фирменный цвет изысканности (привет, маленькое черное платье!). Этот цвет доминирует в упаковках элитных товаров и даже недорогую продукцию делает более притягательной.
Синий
Этот цвет нравится практически всем. Неудивительно, ведь он означает доверие и надежность. Недаром банковские и финансовые структуры частенько используют его в логотипах, чтобы придать клиентам ощущение безопасности. Синий повышает лояльность потребителя. Согласно исследованию, которое проводил еще в 2003 году журнал Business Research, покупатели на 15% чаще возвращались в магазины, в которых в интерьере и оборудовании преобладала синяя цветовая гамма, чем в те, где превалировал оранжевый.
Винно-красный
Этот цвет напоминает людям о роскоши и ее атрибутах (например, хорошее красное вино). Неудивительно, что, например, постельное белье цвета бургундского будет стоить дороже, чем такой же комплект, но в белом исполнении. Сходный по спектру коричневый, кстати, обладает тем же эффектом.
Зеленый
В ретейле этот цвет – завлекающий фактор для потребителей, которых «цепляет» тема экологии, ЗОЖ, защиты окружающей среды.
Оранжевый
Цвет плотно связан в сознании с честностью, доступностью. Его оттенки часто используются в магазинах сниженных цен или в акционных зонах.
Розовый
Этот милый цвет – в частности, легкий оттенок, напоминающий о жевательной резинке – обладает успокаивающим эффектом, в соответствии с исследованием, опубликованном в Journal of Orthomolecular Psychiatry (Журнал «Ортомолекулярная психиатрия). Ученые обнаружили, что созерцание розового цвета замедляет деятельность эндокринной системы и заставляет расслабляться напряженные мышцы. Как это влияет на продажи? Расслабленный покупатель более спокойно расстается с деньгами.
Красный
Множество магазинов охотно используют этот цвет и получают хорошие прибыли. Хотя эксперты рынка предупреждают: это цвет стоп-сигнала, с ним нельзя перебарщивать. Покупатель может начать более придирчиво контролировать свои траты.
Фиолетовый
Фиолетовый «рулит» в индустрии красоты. Особенно в сегменте антивозрастных средств. Фиолетовый оттенок ассоциируется с королевской властью. Соответственно, вселяет у покупателя уверенность, что данный товар стоит и запрошенных за него королевских сумм.
Белый
В сфере брендинга белый означает чистоту и простоту. 75% ведущих брендов продукции по уходу за кожей используют этот цвет для рекламы и упаковки товара. Кроме того, он связан с честностью и с инновациями. Уж не потому ли это любимый оттенок Apple?
Желтый
Желтый цвет вызывает прилив энергии, а заодно и повышает аппетит. Поэтому он незаменим в ресторанах быстрого питания и в продуктовых магазинах.
Как эту информацию применить владельцу магазина?
Помимо интерьерных решений она помогает при подборе ПОС-материалов и собственно торгового оборудования, а также в зонировании торгового зала.
POS-материалы сами по себе предполагают использование печатных и иных носителей информации с самым разным колористическим дизайном. Остается только правильно их применять в зависимости от аудитории и ассортимента. О подборе оттенков в зависимости от типа магазина и товара мы писали здесь
Что же касается оборудования, то и тут вариантов выбора цвета масса:
- Покупательские корзинки определенных цветов
- Цветные ценникодержатели
- Цветные вставки в ценникодержатели
- Меловые ценники
- Меловые маркеры (жидкий мел)
- Меловые доски и штендеры
- Пластиковые цветные рамки и держатели вывесок
- Цветной стеллаж (или его элементы)