Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
19 марта 2024
Тарифы на перевозки опять обновились
18 марта 2024
«Север» поднимает стоимость дверей
15 марта 2024
«Абат» оптимизировал шкафы
Зачем нужен полочный разделитель
24 февраля 2020
Ответ, кажется, логичен – чтобы отделять друг от друга товары на полках. Тем не менее, разделитель – это торговое оборудование, которое встретишь далеко не в каждом магазине. А зря. Поэтому мы решили попытаться ответить на взаимосвязанный, но более широкий вопрос: а зачем вообще разделять товар на полках?
В целом концепция выкладки продукции на стеллажи предполагает его упорядоченную по сортам и видам презентации. Продавцы, мерчендайзеры и безо всяких разделителей успешно компонуют товар по этим признакам… Это в идеале.
Косметика и парфюмерия: разделить краски для волос по производителям и оттенкам, упаковки с мылом, косметички, расчески, лаки для ногтей, спонжи, ватные диски – сотни наименований товара.
Хозмагазины – ровно то же самое. Мелкие товары (ложки, вилки поштучно, пачки со спичками, освежители для туалета, пакеты фасовочные, губки для мытья и т.д.) навалом на полках – путь к мгновенному хаосу.
Магазины мелких инструментов. Любые инструменты в индивидуальных упаковках, рулетки, уровни, клей прекрасно размещаются по ячейкам.
Канцелярия. При сегодняшнем многообразии канцелярских товаров разделители на полках – объективная необходимость. Когда на стеллаже пятьдесят видов тетрадок, то удержать их в соответствии с ценниками без помощи разделителя задача практически непосильная.
Кроме того, полочный разделитель чисто физически защищает товар на полках, выполняя функцию бокового ограничителя и препятствуя падению на пол. Опосредованная польза, но несомненная.
По факту стеллаж – это место постоянной ротации товара. Появляются новые номенклатурные наименования, со склада в зал перемещаются запасы, в магазинах временами происходит перестановка. Выкладка – не застывшая структура. Помимо этого, покупатели далеко не всегда сознательные и аккуратные люди. Посмотрев товар, некоторые возвращают его не на место, а «куда-то туда», приблизительно. В итоге, если пустить все на самотек, от упорядоченной выкладки не останется и следа. Бороться с этим «расползанием товара» как раз и помогают полочные разделители. Зачем же они нужны?
Помогают покупателю сориентироваться в схожих типах товара.
Например, упаковки молока или кефира одной марки, но разной жирности могут выглядеть схожими до совпадения. Если не вчитаться, нетрудно перепутать. У них разная цена, разная характеристика, но, стоя на полке, они смешиваются друг с другом. Разделители снижают такую вероятность. Более того, в общей массе покупатель может вообще не найти нужного ему товара. Если среди бутылок ситро с грушевым вкусом затесалась оставшаяся пара единиц крем-соды, то перебирать каждую бутыль покупатель не станет. Он просто уйдет без крем-соды.
Помогают покупателю сориентироваться в цене.
Зрительная путаница с ценниками возникает очень часто, особенно когда на полке выложены десятки наименований однотипного товара. Например, мягкие игрушки. Они могут сильно различаться в цене в зависимости от производителя и модели. Когда на полке в детском магазине десятка три-четыре плюшевых «питомцев», разобраться, что там за «глазастики» или «игрушки luхbaby 15 см» в ценнике крайне сложно. В продуктовых магазинах для примера можно взять, например, творожные сырки с одинаковыми наполнителями, но разного производства. Покупателю иногда приходится долго вчитываться в ценники. А поскольку к вечеру эти товары на полках отчасти перемешаны, запутаться – раз плюнуть. А это недовольство на кассе со стороны покупателя и обвинения магазина в попытке «впарить» товар подороже.
Экономят место на стеллаже, позволяя увеличить число товаров на полке
Очевидно, что в «ящички», образованные разделителями, можно аккуратно сложить большее число товара, чем просто на полку: за счет высоты стенок. Выкладка одного товара ограничена стенками, она не покрывает неопределенную площадь. Конечно, работники торгового зала следят за тем, чтобы вовремя «собирать в кучку» убежавшие за условную границу товары, но по факту в большом супермаркете это не всегда получается вовремя. Много товара, много покупателей. Уследить за каждой полкой физически тяжело. Соответственно, товар врассыпную занимает излишнюю площадь, которую разделители позволят использовать с толком. Вы сможете разместить на той же полке большее число наименований продукции.
Облегчают работу мерчендайзеров
Задача мерчендайзера – представительная, привлекательная выкладка той или иной продукции. При наличии разделителя на полках, во-первых, у мерчендайзеров не возникает нездоровых побуждений излишне «подвинуть» конкурентов за счет лишних сантиметров. Во-вторых, выкладка становится стройной априори, работает мерчендайзер быстрее, его задача сводится к наполнению «ящичков», а не к игре в тетрис в попытках впихнуть как можно больше единиц на имеющееся пространство.
Где актуальны разделители
В магазинах, в ассортименте которых имеются мелкие и среднегабаритные товары, и продуктового, и не продуктового сегмента. Очевидно, что на стеллажах с техникой, представленной по моделям, к примеру, разделители ни к чему. А вот в магазинах, предполагающих выкладку десятков и сотен схожих позиций, без них не обойтись. С продуктовыми это очевидно. Простые примеры из другой области.Косметика и парфюмерия: разделить краски для волос по производителям и оттенкам, упаковки с мылом, косметички, расчески, лаки для ногтей, спонжи, ватные диски – сотни наименований товара.
Хозмагазины – ровно то же самое. Мелкие товары (ложки, вилки поштучно, пачки со спичками, освежители для туалета, пакеты фасовочные, губки для мытья и т.д.) навалом на полках – путь к мгновенному хаосу.
Магазины мелких инструментов. Любые инструменты в индивидуальных упаковках, рулетки, уровни, клей прекрасно размещаются по ячейкам.
Канцелярия. При сегодняшнем многообразии канцелярских товаров разделители на полках – объективная необходимость. Когда на стеллаже пятьдесят видов тетрадок, то удержать их в соответствии с ценниками без помощи разделителя задача практически непосильная.
Список можно продолжать бесконечно.
Эффект от полочных разделителей
Конечный, что справедливо для любого торгового оборудования – повышение продаж. Покупатель быстро находит нужный товар, смело его берет, будучи уверенным в цене, оперативно оценивает ассортимент, ищет замену тому, за чем пришел, если позиции нет. В масштабах всего магазина комфорт выбора товара имеет огромное, если не определяющее, значение для размеров среднего чека. При понятной, строгой выкладке шансы того, что покупатель уйдет без покупки, вступит в конфликт из-за цены сводятся к минимуму.
Зачастую необходимость в разделении товара насущна, а разделителей как таковых нет. И работники магазинов начинают пользоваться какими-то подручными средствами: коробочками и так далее. Если ряд товаров еще могут выкладываться в фирменной фасовке (корма для животных, семечки, орехи и т.п.), то подгонка абы какой тары на полках выглядит, прямо скажем, убого. Вопрос не только в эстетике, но и в имидже магазина. И, соответственно, в лояльности покупателя.
Вот такие "коробочные разделители" смотрятся крайне непривлекательно