Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 мая 2025
Комбинированные шкафы от Polair
7 мая 2025
С Днем Великой Победы!
6 мая 2025
Обновленные витрины Tokyo 2
Где разместить корзинки в супермаркете
RSS13 ноября 2019
Казалось бы, странный вопрос. Как это где? Очевидно же, что покупательские корзины должны стоять у входа!
Все верно. Проблема временами состоит в том, что большинство магазинов считает, что они должны находиться ТОЛЬКО у входа. И этот стереотип зачастую препятствует росту среднего чека.



- в зоне выкладки товаров по акции, тогда у покупателя не будет повода этой акцией не воспользоваться.
Дополнительные корзинки – дело несложное, но на повышение прибылей влияют положительно. Потому что с занятыми руками покупатель уже не покупатель! Если даже грубо посчитать: при стоимости одной корзинки в 300 рублей даже 1-2 покупателя, воспользовавшиеся дополнительными корзинами в зале, "отбивают" ее стоимость.
Для начала напомним: корзинки у входа должны быть в обязательном порядке. Именно у входа, так, чтобы мимо было не пройти. Один из факторов, согласно опросам, который может покупателя заставить выйти из торговой точки без покупок, - «не нашел корзинку». Странно, но и такое случается. Доводилось, например, видеть штабели корзин со стороны крайней левой от входящих стены, когда вход в зал находился с правой. Поток выходящих реально закрывал обзор. Кроме того, корзинок для покупок должно быть реально много. Не найдя этот предмет, покупатель однозначно уйдет. Такое приходится видеть, скажем, в курортных городах по вечерам в сезон.

Корзинки у входа – это правильно и хорошо. Но есть определенная часть покупателей, которая таки проходит в зал без них. Это, как правило, люди, идущие за конкретными одним-двумя товарами. Но все мы знаем, что по факту по ходу движения самые целеустремленные покупатели набирают в 90% больше, чем они ожидали. И дело даже не в срабатывании маркетинговых уловок: даже со списком покупок можно неожиданно вспомнить, что еще надо бы взять, а не записал. Кроме того, покупатель реагирует на акционный товар, на то и акция. Берется про запас, на всякий случай, просто, чтобы себя порадовать, раз уж подешевело… А корзинки-то нет! Очень немногие мотивированы настолько, чтобы снова идти к началу, проходить мимо кассы и начинать новый круг уже с корзиной. Ну, разве что когда забыто что-то реально очень важное. Большинство покупателей просто подумают: «Ой, в другой раз». Другой раз не наступит. Или наступит в другом магазине, так что деньги в любом случае уйдут.

Решение очень простое – если площадь торгового зала велика, необходимо предусмотреть в нем размещение дополнительных корзинок. Не огромного штабеля, конечно, достаточно будет 5-10 штук в разных зонах. Желательно на подставке с колесиками, чтобы удобно было перемещать.

Востребованными они окажутся:
- в конце длинных рядов стеллажей. Чтобы далеко не ходить.- в зоне выкладки товаров по акции, тогда у покупателя не будет повода этой акцией не воспользоваться.
- в зоне выкладки тяжелого товара и товара на развес (крупы в фасовках, корм для животных, средства для стирки, конфеты, орехи и так далее). Иногда покупатель, уже видя позицию, понимает, что не может или не хочет сегодня тащить на кассу в руках лишнюю пару кило. Устал, что-то болит… всякое случается. Корзинка рядом спасет положение. Как и в случае с развесными товарами: не особо комфортно занимать руки несколькими пакетиками с разными видами товара.
- зона выкладки кулинарии, мясных и сырных нарезок, сосисок. Вечером после работы покупатель голоден, как правило. Это подвигает на покупки вкусностей, а если корзинки под рукой нет, то искушение оказывается бессмысленным. И деньги остаются в кармане клиента.
- зона хлебных продуктов. Как правило, без корзинки бегут "за хлебушком". А тут появляется соблазн прихватить еще булочек, печенье, а к этому еще бы неплохо молока, к чаю конфет...Словом, корзинка здесь оказывается очень кстати для повышения среднего чека.