Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
25 апреля 2024
Реклама через музыку
24 апреля 2024
«Горка» из корзин
23 апреля 2024
В России продали рекордное число смартфонов
Как цвета влияют на траты покупателя
2 декабря 2019
Информационное агентство CNN опубликовало очередной исследование о том, как на потребительское поведение влияет использование разных цветовых сочетаний в интерьере
В любом торговом центре можно столкнуться практически со всеми оттенками радуги: навигация, вывески, ценники, корзины и пакеты – добавьте недостающее. Зачастую цвета имеют стратегическое значение, они подбираются не просто так, а заставляют покупателя тратить больше.
Эксперты в области маркетинга говорят о том, что человек подсознательно ассоциирует те или иные цвета с соответствующими социальными или культурными «метками». Зная эту закономерность, ретейлеры могут аккуратно подбирать используемые в магазинах цвета, заставляя покупателя раскошелиться.
Черный
Фирменный цвет изысканности (привет, маленькое черное платье!). Этот цвет доминирует в упаковках элитных товаров и даже недорогую продукцию делает более притягательной.
Синий
Этот цвет нравится практически всем. Неудивительно, ведь он означает доверие и надежность. Недаром банковские и финансовые структуры частенько используют его в логотипах, чтобы придать клиентам ощущение безопасности. Синий повышает лояльность потребителя. Согласно исследованию, которое проводил еще в 2003 году журнал Business Research, покупатели на 15% чаще возвращались в магазины, в которых в интерьере и оборудовании преобладала синяя цветовая гамма, чем в те, где превалировал оранжевый.
Винно-красный
Этот цвет напоминает людям о роскоши и ее атрибутах (например, хорошее красное вино). Неудивительно, что, например, постельное белье цвета бургундского будет стоить дороже, чем такой же комплект, но в белом исполнении. Сходный по спектру коричневый, кстати, обладает тем же эффектом.
Зеленый
В ретейле этот цвет – завлекающий фактор для потребителей, которых «цепляет» тема экологии, ЗОЖ, защиты окружающей среды.
Оранжевый
Цвет плотно связан в сознании с честностью, доступностью. Его оттенки часто используются в магазинах сниженных цен или в акционных зонах.
Розовый
Этот милый цвет – в частности, легкий оттенок, напоминающий о жевательной резинке – обладает успокаивающим эффектом, в соответствии с исследованием, опубликованном в Journal of Orthomolecular Psychiatry (Журнал «Ортомолекулярная психиатрия). Ученые обнаружили, что созерцание розового цвета замедляет деятельность эндокринной системы и заставляет расслабляться напряженные мышцы. Как это влияет на продажи? Расслабленный покупатель более спокойно расстается с деньгами.
Красный
Множество магазинов охотно используют этот цвет и получают хорошие прибыли. Хотя эксперты рынка предупреждают: это цвет стоп-сигнала, с ним нельзя перебарщивать. Покупатель может начать более придирчиво контролировать свои траты.
Фиолетовый
Фиолетовый «рулит» в индустрии красоты. Особенно в сегменте антивозрастных средств. Фиолетовый оттенок ассоциируется с королевской властью. Соответственно, вселяет у покупателя уверенность, что данный товар стоит и запрошенных за него королевских сумм.
Белый
В сфере брендинга белый означает чистоту и простоту. 75% ведущих брендов продукции по уходу за кожей используют этот цвет для рекламы и упаковки товара. Кроме того, он связан с честностью и с инновациями. Уж не потому ли это любимый оттенок Apple?
Желтый
Желтый цвет вызывает прилив энергии, а заодно и повышает аппетит. Поэтому он незаменим в ресторанах быстрого питания и в продуктовых магазинах.
Как эту информацию применить владельцу магазина?
Помимо интерьерных решений она помогает при подборе ПОС-материалов и собственно торгового оборудования, а также в зонировании торгового зала.
POS-материалы сами по себе предполагают использование печатных и иных носителей информации с самым разным колористическим дизайном. Остается только правильно их применять в зависимости от аудитории и ассортимента. О подборе оттенков в зависимости от типа магазина и товара мы писали здесь
Что же касается оборудования, то и тут вариантов выбора цвета масса:
- Покупательские корзинки определенных цветов
- Цветные ценникодержатели
- Цветные вставки в ценникодержатели
- Меловые ценники
- Меловые маркеры (жидкий мел)
- Меловые доски и штендеры
- Пластиковые цветные рамки и держатели вывесок
- Цветной стеллаж (или его элементы)