Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
19 марта 2024
Тарифы на перевозки опять обновились
18 марта 2024
«Север» поднимает стоимость дверей
15 марта 2024
«Абат» оптимизировал шкафы
Ценность ценника или Какие они бывают
8 сентября 2020
Ценник – один из самых востребованных и разнообразных видов ПОС-материалов. Разнообразных в плане способов размещения, внешнего вида, материалов изготовления и пр.
Ценник не только является своего рода документом, регулирующим сделку между покупателем и продавцом, но и представляет собой самый обновляемый тип информации в магазине. Они используются и меняются постоянно, иногда замена может происходить буквально по несколько раз в день (например, во время крупных распродаж, когда выкладка в зале все время обновляется).
Самая популярная разновидность в большинстве торговых организаций. Они дешевы (по крайней мере, если не просчитывать дальнюю перспективу), универсальны в смысле размещения. Могут использоваться как угодно: в самоклеящихся полочных ценникодержателях на стеллажах (DBR, например), на подставках в рамках, без рамок с прищепками и т.д. Те же самоклеящиеся полочные держатели режутся на куски любой длины, то есть теоретически их можно наклеить на любую поверхность, включая упаковки крупногабаритного товара.
Бумажные и картонные ценники не ограничены в дизайне и форматах. Можно заказать варианты с препечатью (скажем, с реквизитами компании), цветные, с узорами, с тиснением, корпоративных цветов, формата А8 и формата А3 – для большой рамки, в подвесные системы. И тому подобное. Хотя стоит учитывать, что индивидуальная печать стоит довольно дорого, как и разработка макетов.
Они печатаются на самоклейке и предназначены обычно для маркировки штучных товаров. Впрочем, не всегда – скажем, в некоторых магазинах такие ценники небольшого формата используют для бонет с заморозкой.
Естественно, нормальный самоклеящийся ценник изготовлен с применением съемного клея – то есть такого, который не оставляет на поверхности следов. Самоклеящиеся образцы также многоразового использования, пока не перестанут клеиться.
Один из самых оптимальных на сегодняшний день вариантов. Меловые ценники производятся разных форматов, форм и разных цветов, могут вставляться в рамки, крепиться прищепками, магнитами и вообще любыми держателями. Цветность это прекрасный способ разнообразить интерьер, создать настроение, привлечь внимание к товару. Фигурные ценники (в виде пирожных, животных, конфет, чашек и стаканов, ложек и пр.) однозначно играют огромную роль в продвижении. Кроме того – они очень солидно выглядят.
Огромный ассортимент специальных меловых маркеров с разной толщиной линий и разных цветов позволяет любые эксперименты, вплоть до рисования полноценных картин. Недаром же меловые поверхности часто применяются в интерьерном дизайне магазинов, баров, кафе, клубов.
Меловой ценник служит долго, маркеры смываются с поверхности теплой водой, в крайнем случае - с добавлением моющих средств. В сравнении с ламинированной поверхностью срок службы выше в разы. К минусам можно отнести необходимость приобретать специальные маркеры и ограниченный набор цветов.
Пластиковая конструкция, которая позволяет при помощи прилагающегося набора готовых цифр и букв презентовать любую информацию. Как правило, кассеты цен имеют несколько полей для размещения данных – цена, наименование товара, номер на весах и пр.
Это уже долговечный вариант ценника, поскольку сама пластиковая основа вещь прочная. Износиться со временем могут буклеты с цифрами и буквами, но их приобретают в случае необходимости отдельно.
Модульная система, как правило, из акрила, представляющая собой набор символов-модулей, из которых формируется сумма. Чаще всего это изделия небольшого формата, актуальные в ювелирных магазинах, часовых салонах, свадебных бутиках, магазинах подарков и аксессуаров класса люкс. Это не самое дешевое решение (около 200 рублей за символ), но они и не применяются в массовом сегменте. Бутик - не супермаркет… Хотя иногда их можно встретить и в салонах сотовой связи.
Представляют собой электронные табло автономного типа, на экран которых выводятся любые нужные данные. Существуют модели габаритами от 6 до 20 см. Такие ценники – инструмент автоматизации торговли, информация на них управляется единым сервером, интегрированным в информационную систему всей организации. Некоторые модели могут даже передавать сведения о ценах и скидках на смартфоны проходящих мимо покупателей.
Естественно, об их преимуществах можно говорить и говорить. Это и моментальная обновляемость информации, и экономия времени персонала, и дополнительные возможности рекламы, и анимация на экранах, и автоматическая корректировка цен, и… и…
В любом случае нельзя воспринимать ценник как какой-то безликий расходный материал. Это основное, что интересует покупателя. Это информационный носитель, который можно и нужно использовать для рекламы, продвижения и повышения лояльности клиентуры. Правильный подбор ценников – гарантия роста среднего чека.
Фото https://www.ekam.ru, https://www.deloks.ru, https://alter-pack.ru, http://varangians.com.ua, https://1-sys.ru
Собственно ценник – это любой носитель, на котором представлена информация о стоимости товара.
Бумажные и картонные
Самая популярная разновидность в большинстве торговых организаций. Они дешевы (по крайней мере, если не просчитывать дальнюю перспективу), универсальны в смысле размещения. Могут использоваться как угодно: в самоклеящихся полочных ценникодержателях на стеллажах (DBR, например), на подставках в рамках, без рамок с прищепками и т.д. Те же самоклеящиеся полочные держатели режутся на куски любой длины, то есть теоретически их можно наклеить на любую поверхность, включая упаковки крупногабаритного товара.
Минус таких ценников – недолговечность. Они мнутся, изнашиваются, пачкаются, тускнеют. Бесконечное обновление их в конечном счете выливается в солидные суммы. Кроме того, использование бумажных и картонных ценников в кулинарии, пекарнях, кондитерских негигиенично.
Ламинированные
Печатаются они, как правило, на тонком картоне и покрываются, соответственно, пленкой, то есть ламинируются. На них можно писать специальным маркером, стирая и обновляя информацию. То есть эти ценники уже многоразовые. Также имеют все возможности для индивидуального подхода: любой дизайн и формат. Они, безусловно, гораздо более долговечны, нежели первый тип. Но ламинирование все равно довольно быстро теряет свою прозрачность, царапается, и стереть с него полностью маркер становится невозможно. Именно поэтому ламинированные варианты часто применяются в качестве носителей стационарной (относительно) информации. Например, меню на стене в кафе.
Самоклеящиеся
Они печатаются на самоклейке и предназначены обычно для маркировки штучных товаров. Впрочем, не всегда – скажем, в некоторых магазинах такие ценники небольшого формата используют для бонет с заморозкой.
Естественно, нормальный самоклеящийся ценник изготовлен с применением съемного клея – то есть такого, который не оставляет на поверхности следов. Самоклеящиеся образцы также многоразового использования, пока не перестанут клеиться.
Могут быть как с предварительной печатью, так и без нее. Предварительная печать, к примеру, это шаблон с готовыми трафаретами цифр – остается только маркером закрасить нужные участки. На ценниках, как и на бумажных вариантах, можно разместить название организации, рекламный слоган и любую другую информацию. Дизайн и формат тоже любой. Срок службы зависит от качестве клеящего слоя. Преимущество их еще и в том, что они не требуют дополнительных креплений.
К разновидности самоклеящихся ценников относится и этикетка, наносимая с помощью этикет-пистолета. Незаменимая вещь для маркировки множества мелких товаров. За секунду клеится на ткань, пластик, картон и т.д.
Меловые ценники
Огромный ассортимент специальных меловых маркеров с разной толщиной линий и разных цветов позволяет любые эксперименты, вплоть до рисования полноценных картин. Недаром же меловые поверхности часто применяются в интерьерном дизайне магазинов, баров, кафе, клубов.
Меловой ценник служит долго, маркеры смываются с поверхности теплой водой, в крайнем случае - с добавлением моющих средств. В сравнении с ламинированной поверхностью срок службы выше в разы. К минусам можно отнести необходимость приобретать специальные маркеры и ограниченный набор цветов.
Кассеты цен
Это уже долговечный вариант ценника, поскольку сама пластиковая основа вещь прочная. Износиться со временем могут буклеты с цифрами и буквами, но их приобретают в случае необходимости отдельно.
Кассетные ценники производятся разных цветов (сами рамки) и форматов. Крупные кассеты особенно хороши в больших моллах и гиперах – информацию видно издалека, их можно подвесить в зонах распродаж и т.п. Крепятся с помощью держателей разного типа – зажимы, прищепки и пр.
Наборные
Выглядят такие ценники очень эстетично, могут производиться в разном дизайне и цвете (например, золотые цифры не черном).
Электронные ценники
Естественно, об их преимуществах можно говорить и говорить. Это и моментальная обновляемость информации, и экономия времени персонала, и дополнительные возможности рекламы, и анимация на экранах, и автоматическая корректировка цен, и… и…
«Стоп» здесь один – цена. В России этот вид ценников был узаконен только в 2016 году. Пока говорить о каких-то прорывах в их освоении в наших магазинах не приходится. По данным ресурса https://www.ekam.ru, стоимость внедрения системы электронных ценников на 20000 товарных позиций составляет около 400 000 долларов. Окупаемость составляет 4-5 лет. Естественно, что экономическая целесообразность таких инноваций для подавляющего большинства магазинов под вопросом. Возможно, с развитием торговли в целом в РФ электронные ценники станут играть все большую роль. Но пока о них можно сказать только одно – они на нашем рынке есть.
P.S. Скотч+бумажка+маркер
Ну нельзя не упомянуть о суперварианте - рукописном ценнике на любой бумажке. Такое любят на базарах, но, надо признаться, грешат и некоторые магазины. Лучший же выход - непонятным почерком написать цену и название на кривой бумажке и скотчем налепить этот объект современного искусства на товар/стекло/витрину!
Такие вещи - они нечто из раздела выхода в свет в драном халате. Теоретически вы не голый, законов не нарушили. На практике отношение окружающих к вам соответствующее. Не надо так...
Как и любое другое торговое оборудование, ценники - статья расходов, которую стоит воспринимать не сиюминутно, а в перспективе. Конечно, в магазинчике у дома на 15 квадратных метров площади, может быть, и имеет смысл распечатывать ценнички на домашнем принтере или даже писать их от руки (хотя прошлый век, конечно). В магазинах побольше, где необходимо достойно представлять товар и бороться за покупателя, уже надо понимать, что выгоднее купить меловые ценники, которые прослужат несколько лет, нежели постоянно тратиться на картон с хорошей препечатью.
Фото https://www.ekam.ru, https://www.deloks.ru, https://alter-pack.ru, http://varangians.com.ua, https://1-sys.ru