Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
9 декабря 2024
Наши проекты: реальное воплощение
6 декабря 2024
Покупательские корзины Tango
5 декабря 2024
Крючки на перфорацию усиленные
Что такое формат дрогери?
11 декабря 2023
Немецкое слово drogerie обозначает особую разновидность магазинов, которая прекрасно знакома русской аудитории. Просто сам термин у нас в широком использовании как-то не прижился.
Дрогери это по своей сути небольшой универсальный магазин, часто магазин у дома.
В большинстве стран, однако же, продажа лекарств ограничена законодательно, поэтому совмещения с фармацевтическим сегментом не вышло. Россия, к слову, тому пример, у нас препараты продаются только в аптеках. В магазинах дрогери можно найти пластыри, презервативы, йод и зеленку в маркерах, небольшой выбор витаминов. Это в лучшем случае.
С точки зрения бизнеса картина, конечно, посложнее. К числу преимуществ можно отнести:
Очень важную роль играют ПОСы, которые касаются оповещения о скидках и акциях: шелфстопперы, цветные вставки в ценникодержатели, всяческие выделители.
Наконец, системы безопасности. К сожалению, формат самообслуживания с массовой выкладкой – это лакомая локация для магазинных воров. Охрана в магазинах чаще всего отсутствует, поэтому такие вещи, как обзорные зеркала, сейф-боксы, антикражные крючки, стоплоки и магнитные калитки принципиально необходимы.
Как явление drogerie возникли в 70х годах прошлого века в Германии. Очень быстро этот формат магазинов стал популярным во всей Европе и в США.
Особенности ассортимента
Изначально дрогери в Европе вообще «выросли» из аптек. Даже само слово «Drogerie» означает в примерном переводе «аптекарский магазин». Ведь аптека это что? Магазинчик с лекарствами, обычно таких много, они в шаговой доступности, повсеместны. Аптекари стали потихоньку расширять ассортимент товаров, добавив позиции ежедневного спроса. От этой идеи отталкивались владельцы первых торговых точек того же формата: у дома, товары массового спроса+простые лекарства. Отличие от аптек - лекарства только нерецептурные.В большинстве стран, однако же, продажа лекарств ограничена законодательно, поэтому совмещения с фармацевтическим сегментом не вышло. Россия, к слову, тому пример, у нас препараты продаются только в аптеках. В магазинах дрогери можно найти пластыри, презервативы, йод и зеленку в маркерах, небольшой выбор витаминов. Это в лучшем случае.
Товары предлагаются не требующие особых условий хранения, с долгими сроками годности, бюджетные. Это обычно бытовая химия, принадлежности для уборки, простая посуда, парфюмерия, косметика, средства гигиены, снеки, недорогой домашний текстиль, батарейки, канцелярия, бритвы, расчески, корма и наполнители для животных, ограниченное количество игрушек и сезонные товары (например, новогодние или семена к весне). В этот магазин можно «выбежать» за срочно понадобившимися бытовыми мелочами – и обязательно найти их там.
Особенности формата
Drogerie отличается, как и любой магазин, характерными признаками, а именно:- Расположение в жилой застройке, шаговая доступность;
- Небольшие и средние площади (от 100 кв.м.);
- Товары по ценам ниже средних или по нижней границе средних цен по рынку;
- Большое количество акций, скидок;
- Простая выкладка без лишних «украшательств».
- Неброские интерьеры.
DM Drogerie Markt - одна из крупнейших в Европе сетей такого формата
Плюсы и минусы дрогери
С точки зрения массового потребителя здесь, конечно же, сплошные плюсы. И цены невысокие, и на удачные акции можно «попасть», и недалеко. Собственно, массовый потребитель – это и есть аудитория такого формата (в основном, женщины средних лет, занимающиеся ведением домашнего хозяйства). За ВИП-товарами и эксклюзивом сюда не ходят.С точки зрения бизнеса картина, конечно, посложнее. К числу преимуществ можно отнести:
- Сравнительно низкие первоначальные инвестиции;
- Стабильный спрос, не зависящий от моды и кризисов (до определенной степени, но от товаров для гигиены и быта обычно не отказываются даже в тяжелые времена);
- Постоянная прибыль – в такие магазины люди ходят регулярно;
- Понятная целевая аудитория;
- Большое число постоянных покупателей;
- Относительно низкие затраты на торговое оборудование: не требуются холодильники, соответственно, меньше расходов на электричество и сервис;
- Нет потребности в дополнительных вентиляционных системах;
- Простая логистика и планирование – товары не требуют особых условий хранения.
При этих условиях проще всего выживать не одиночным магазинам, а сетям. Что мы и видим на примере России.
Российские сети drogerie
Их много – просто сам термин, обозначающий этот формат, у нас редко используется, обычные покупатели могут даже и не подозревать, что их любимый магазин за углом, оказывается, именно drogerie. Самые известные это:- «Магнит Косметик»
- «Улыбка радуги»
- «Рубль бум»
- Novex
- Семь дней
- Подружка
- Фортуна
- Парфюм-Лидер
- Семь+Я
- Впрок
- Оптима
Торговое оборудование для формата
Как было сказано выше, с торговым оборудованием в подобных магазинах дела обстоят проще, чем в магазинах продуктового и смешанного ассортимента. Не требуются ни холодильная, ни морозильная аппаратура. Основные необходимые позиции это:- Стеллажи всех типов;
- Небольшие корзины для распродаж;
- Дисплеи для товара;
- Кассовые боксы;
- Сумочные ящики;
- Покупательские корзинки;
- Покупательские тележки;
- Прикассовые стеллажи и стойки.
Очень важную роль играют ПОСы, которые касаются оповещения о скидках и акциях: шелфстопперы, цветные вставки в ценникодержатели, всяческие выделители.
Наконец, системы безопасности. К сожалению, формат самообслуживания с массовой выкладкой – это лакомая локация для магазинных воров. Охрана в магазинах чаще всего отсутствует, поэтому такие вещи, как обзорные зеркала, сейф-боксы, антикражные крючки, стоплоки и магнитные калитки принципиально необходимы.
Открываете магазин формата drogerie? Звоните! Создадим проект, поможем подобрать торговое оборудование. 8 80 700 69 90.
По информации finance.rambler.ru, канал «Экономьте с нами», Википедия, academy-of-capital.ru, «Союз дрогери», burobiz-a.akamaihd.net, a.mktgcdn.com