Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
9 декабря 2024
Наши проекты: реальное воплощение
6 декабря 2024
Покупательские корзины Tango
5 декабря 2024
Крючки на перфорацию усиленные
Выкладка электронных сигарет и жидкостей
23 января 2023
В нашем каталоге появилось принципиально новое торговое оборудование – разделители с толкателями для выкладки «жиж» для вейпов
Число тех, кто отказывается от традиционных сигарет в пользу электронных исполнителей растет поразительно быстро. Вот что пишет пор этому поводу «Российская газета»: « Рынок вейпинга в России за 2018-2021 годы вырос в 49,3 раза - с 28,5 млрд рублей до 1,4 трлн рублей, подсчитали в Союзе предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) на основе данных Федеральной налоговой службы. В 2021 году в стране было продано 67 млн электронных сигарет и 9-10 тыс. литров жидкости для заправки».
Те же данные у РБК: «Российский рынок никотиносодержащих продуктов — электронных систем доставки никотина, систем нагревания табака, вейпов — с 2018 года по 2023 год увеличится на 411,1%, до $3,7 млрд, прогнозируют аналитики консалтинговой компании Euromonitor International в ежегодном отчете о табачном рынке…. В текущем прогнозе это самый быстрорастущий сегмент российского табачного рынка…».
70% участников заверили, что часто покупают две или даже три упаковки разных вкусов, хоть шли за одной. Почему – потому что они все равно не пропадут, а попробовать новое интересно.
Что же касается третьего вопроса, то 15% опрошенных уходили без покупки из-за неудобств – в основном, когда жидкости не были выставлены и приходилось спрашивать наличие у продавца. Продавец достает коробку и начинает перечислять, что есть в продаже, и давать товар в руки только по запросу. В большинстве же случаев упаковки выставляются в застекленные витрины.
Посмотрим теперь на упаковки «жиж». Какая красота! Какая яркость! Какая пестрота и какой оригинальный, стильный дизайн! Ну согласитесь, большинство из них просто великолепны, они цепляют взгляд, рассчитаны на молодежную аудиторию, избалованную визуальным контентом. И их реально очень много.
Все упаковки окажутся на виду покупателя, их легко достать и осмотреть;
Нельзя забывать и о человеческой психологии. Когда покупатель берет товар в руки, это повышает его готовность к покупке, тем более, когда пустое место на полке тут же исчезает. Конечно, упаковку можно вернуть, но тут речь о подсознательных вещах. «Я взял, возвращать уже некуда». Этот момент срабатывает для выкладки любых товаров с толкателями.
Те же данные у РБК: «Российский рынок никотиносодержащих продуктов — электронных систем доставки никотина, систем нагревания табака, вейпов — с 2018 года по 2023 год увеличится на 411,1%, до $3,7 млрд, прогнозируют аналитики консалтинговой компании Euromonitor International в ежегодном отчете о табачном рынке…. В текущем прогнозе это самый быстрорастущий сегмент российского табачного рынка…».
С точки зрения вреда курения рассуждать не будем, это не наша тема. Рассмотрим вопрос с позиций торгового оборудования и представления вейпов и аксессуаров потребителям.
Дайте два
Мы провели что-то вроде небольшого опроса среди пользователей вейпа в своем коллективе и среди друзей. Выборка небольшая, около тридцати человек, но, тем не менее, ответы одинаковы – значит, можно предположить, что и при большем количестве респондентов результаты будут схожи. Мы попросили участников ответить на три вопроса: «Какой фактор является определяющим для вас при покупке жидкости для заправки электронной сигареты?», «Как часто случается, что вы пришли за одной упаковкой жидкости, а взяли две и почему?» и «Были ли случаи, когда вы уходили без покупки потому, что выкладка товара была для вас неудобной?»..
По результатам этого опроса для 99% пользователей на первом месте при выборе «жижи» - вкус. Примерно столько же назвали второй определяющий фактор – крепость. Один человек рассказал, что поставил своей целью попробовать как можно больше вкусов, поэтому ставит на первое место скорее разнообразие, и крепость особого значения не имеет (он «двойной» курильщик, потребляет и обычные сигареты тоже).
Что же касается третьего вопроса, то 15% опрошенных уходили без покупки из-за неудобств – в основном, когда жидкости не были выставлены и приходилось спрашивать наличие у продавца. Продавец достает коробку и начинает перечислять, что есть в продаже, и давать товар в руки только по запросу. В большинстве же случаев упаковки выставляются в застекленные витрины.
15 процентов, вроде бы, немного. Но даже в масштабах одной специализированной торговой сети это кошмарные цифры, если посчитать недополученные прибыли. Стоимость жидкостей составляет 250-700 рублей за единицу (на декабрь 2022 года).
Варианты выкладки
Сейчас классическая подача жидкостей для вейпов – это застекленная запирающаяся витрина. На полках в ряд выставлены упаковки с жидкостями, через стекло в принципе можно прочесть информацию о вкусе и крепости. По запросу продавец открывает витрину и дает товар в руки, рассмотреть и понюхать.
При этом вспомним лотки с толкателями для сигарет – привычное торговое оборудование. Даже притом, что табачные изделия не находятся по закону в открытом доступе и не демонстрируются широко, при открытии шкафа покупатель видит весь ассортимент. При этом обычно курильщики, если нет любимых сигарет, не отказываются и от запасных вариантов, они почти у всех курильщиков есть. Выкладка в лотках с толкателями избавляет от лишних диалогов с продавцами, очень экономит время и поднимает продажи именно за счет возможности быстро выбрать и сориентироваться в вариантах.
Сработает ли то же самое для жидкостей? Да, и даже больше. Одна из причин запрета открытой демонстрации сигаретных пачек – их внешняя привлекательность. Аккуратные цветные коробочки с продуманным дизайном. Даже притом, что дизайн сильно портят все эти жуткие медицинские пугалки, открытая выкладка представляет сигареты как нечто недопустимо эстетичное.Посмотрим теперь на упаковки «жиж». Какая красота! Какая яркость! Какая пестрота и какой оригинальный, стильный дизайн! Ну согласитесь, большинство из них просто великолепны, они цепляют взгляд, рассчитаны на молодежную аудиторию, избалованную визуальным контентом. И их реально очень много.
Если выставить их ровно, аккуратно и с комфортным доступом, эффект может превзойти ожидания.
Разделители с толкателями
Вернемся к нашему небольшому опросу. Первое – вкус, второе – крепость. Это главные факторы, влияющие на решение о покупке. И – готовность покупать две-три жидкости, если они покажутся достаточно интересными.
Теперь посмотрим на имеющуюся в большинстве точек выкладку упаковок с жидкостями. Застекленная витрина это неплохо, поскольку через стекло видно хотя бы надписи о вкусе…по большей части. О крепости – не всегда, они мелкие. Обычно для того, чтобы таки выбрать товар, покупателю приходится в любом случае звать продавца и просить посмотреть коробочку поближе. Стекло бликует, к тому же, не всем повезло с хорошим зрением, а надписи не такие уж и большие, особенно о крепости. Кроме того, нет гарантии, что где-то во втором-третьем ряду не затесался интересный вкус, но его снаружи не видно. Продавцу приходится десятки раз в день перебирать выкладку.
Все эти нюансы можно легко скорректировать, выставив продукцию на стеллаж, оснащенный разделителями с толкателями. Что это даст?
- Выкладка станет упорядоченной, никакие позиции не затеряются на галерке;
- Все фейсы будут находиться на переднем крае;
- У продавца пропадет необходимость показывать товар отдельно каждому покупателю, соответственно, он сможет обслуживать гостей более качественно и быстро;
- У покупателя усилится искушение взять две-три упаковки с разными вкусами, поскольку они буквально просятся в руки;
- Товар легко считать при инвентаризации;
- Товар хранится в безопасных условиях, упаковка не испачкается и не помнется;
- Легко организовать выкладку по критерию крепости – достаточно поместить в ценникодержатель соответствующую маркировку или повесить шелфтопперы с цифрами.
Нельзя забывать и о человеческой психологии. Когда покупатель берет товар в руки, это повышает его готовность к покупке, тем более, когда пустое место на полке тут же исчезает. Конечно, упаковку можно вернуть, но тут речь о подсознательных вещах. «Я взял, возвращать уже некуда». Этот момент срабатывает для выкладки любых товаров с толкателями.
По нашим расчетам, такая элементарная вещь, как разделители на полку с толкателями в местах продажи жидкостей для электронных сигарет могут поднять продажи минимум на 30%. Идея новая, но само торговое оборудование – нет. В отношении, скажем, шоколада, рост продаж после упорядочивания выкладки составляет около 27%. Но у шоколада другая аудитория – в случае с жидкостями для вейпа покупатели это никотинозависимые люди, которым некомфортно уходить без покупки. Поэтому условно можно прогнозировать рост сбыта от 30%, но на практике, мы уверены, он окажется гораздо больше.