Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 сентября 2024
Стеллажи в стиле «лофт»
11 сентября 2024
Дисплей для алюминиевых банок
10 сентября 2024
Меловой ценник « Облако»
Как маленькому магазину выжить в мире супермаркетов
26 августа 2024
Типичная ситуация: работал себе много лет милый небольшой магазин у дома, радовал окрестных покупателей, а потом взял и закрылся. Потому что за углом появились «Пятерочка» или «Магнит».
Эта тенденция наблюдается повсеместно, крупный ретейл губит небольшие мини-маркеты и магазины у дома. Противостояние яростное, тяжелое для маленьких предприятий, которые часто не выдерживают конкуренции. Характерно для всего мира, к слову.
Но не все так трагично. Формат магазинов у дома остается, он востребован, но, чтобы выжить, таким магазинам мы бы порекомендовали все же меняться.
Живой пример. Маленький магазинчик в Ростове-на-Дону, в центре города, уже несколько лет выживает в трестах метрах от «Пятерочки», «Магнита» и «Магнита Косметик». Простите за устаревшее слово, респект хозяевам, вовремя среагировавшим на обстоятельства.
Чтобы не закрыться, магазин начал предлагать хорошие фермерские фрукты и овощи, качественные соленья и варенья, а также возить традиционную армянскую выпечку из села Чалтырь (исторически населенного армянами). Выпечка привлекла большую аудиторию из нескольких офисных зданий по соседству.
В другом случае такой же магазин в областном городе взял лицензию и организовал у себя продажу разливного пива, лимонада и сопутствующего ассортимента (снеки, закуски), Плохо с позиции Минздрава, но очень здраво с позиции рынка.
Но не все так трагично. Формат магазинов у дома остается, он востребован, но, чтобы выжить, таким магазинам мы бы порекомендовали все же меняться.
Выплыть в этой сложной ситуации поможет пересмотр концепции в сторону эксклюзива, грамотного маркетинга и максимального комфорта для покупателей.
Изменение ассортимента
Будем честны, тягаться с супермаркетами в плане разнообразия товаров маленький магазин не способен чисто физически. Но есть другие ходы. В частности, это переход на другой ассортимент, чем-то отличающийся от предложений стандартных сетей.Живой пример. Маленький магазинчик в Ростове-на-Дону, в центре города, уже несколько лет выживает в трестах метрах от «Пятерочки», «Магнита» и «Магнита Косметик». Простите за устаревшее слово, респект хозяевам, вовремя среагировавшим на обстоятельства.
Чтобы не закрыться, магазин начал предлагать хорошие фермерские фрукты и овощи, качественные соленья и варенья, а также возить традиционную армянскую выпечку из села Чалтырь (исторически населенного армянами). Выпечка привлекла большую аудиторию из нескольких офисных зданий по соседству.
Сказать, что магазин развивается, пожалуй, нельзя. Но он жив и держит свои позиции.
Еще один вариант, хотя и более спорный – специализация. Например, магазин у дома может превратиться в ту же фруктовую или кондитерскую лавку. Но есть и сложности: пекарен и фруктово-овощных точек тоже достаточно много. А совсем необычная специализация (скажем, магазин меда или кофе) не предполагает массовости.
Очень надо
В ассортимент стоит внести продукты, которые нужны постоянно и вне зависимости от времени суток. Например: свежий хлеб, все для выпечки, детское питание, товары для домашних животных. То, что может закончиться в неподходящий момент.
Кроме того, имеет смысл немного поменять формат в сторону универсальности, добавив предметы первой необходимости – туалетную бумагу, салфетки, прокладки, антисептики для рук, средства для посуды, шампуни, мыло и тому подобные критически важные мелочи.
Режим работы
Переход на круглосуточный режим – неплохое решение. Мы сейчас ни в коем случае не о нарушениях закона об ограничении продаж спиртного! Мы против таких вещей. Сама по себе работа 24\7 - аргумент в пользу магазина в тех случаях, когда супермаркеты рядом не круглосуточные.
Особенно в связке с предыдущим пунктом. Если в магазине есть то, что срочно может понадобиться, это выигрышный момент.
Реклама
Основу благополучия магазина у дома составляет обычно пул постоянных клиентов. Для их привлечения и удержания магазин может (и даже должен) проводить какие-то интересные акции. Скажем, предложить скидки по пенсионному удостоверению, небольшие подарки за энную потраченную сумму (в адекватных рамках), сюрпризы для посетителей-детей (чупа-чупсы никого не разорят). Можно предусмотреть праздничные бонусы, например, новогодние открытки с пожеланиями каждому покупателю, маленькие шоколадки для дам на 8 Марта или яркую шариковую ручку детям школьного возраста к 1 сентября. Стоит расклеивать по микрорайону листовки с рекламой магазина, рассказывать об акциях, анонсировать скидки и так далее. Разброс листовок по почтовым ящикам также полезная идея.
Комфорт посетителя
Лояльность покупателя и готовность приходить в магазин снова и снова это фактически залог благополучия. Для этого нужно, чтобы покупки было максимально удобно совершать, товары были свежими, понятно представленными. Чтобы в магазине было чисто, исправно работали холодильники, от покупательских корзинок, если они есть, не отваливались ручки. И так далее. В магазин должно быть приятно заходить и безопасно там отовариваться.
Для этого необходимо своевременно обновлять парк расходных материалов и вообще торгового оборудования. Убитые стеллажи, старые весы, пакеты навалом на товаре, хаос на полках – все это прикончит магазин по определению, если рядом находятся супермаркеты. Там тоже, может, и не все гладко, но зато они выигрывают за счет многообразия предложений.
Не обязательно финансово надрываться. Слава богу, торговое оборудование существует очень разных классов и на разные бюджеты. К тому же зачастую для того, чтобы привести магазин в порядок, нужно даже не сложное и дорогое оснащение, а внимательное отношение к деталям. Например, разделители на стеллажи, страйп-холдеры для кросс-мерчендайзинга, удобные держатели ценников, стенды для дополнительной выкладки. Иногда требуется просто грамотная перестановка оборудования, чтобы сделать пространство более органичным, проходы более широкими и нахождение в магазине более комфортным.
Другой взгляд
Если у вас созрела мысль, что магазин пора как-то оптимизировать, но пока вы не знаете, как, рекомендуем ресурс своймагазин.рф для трехмерного моделирования. Не надо быть дизайнером и компьютерным асом, все вполне понятно и общедоступно!
Можно внести в программу параметры вашего помещения и попробовать виртуально «переставить» ваше оборудование, поискать наилучший вариант. Здесь же можно и подобрать что-то новое – тоже с расстановкой.
Возможно, такой эксперимент поможет вам найти для своего маленького магазина неожиданные перспективы!