Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
22 января 2025
Что дорожает в 2025 году
21 января 2025
Паллетоупаковщик-автомат для склада
20 января 2025
Промостеллаж на 360 градусов
Как выделить свой магазин при помощи упаковки
15 июля 2024
Упаковку воспринимается обычно как нечто вторичное, ее в любом случае, как правило, выбрасывают. Да, на пакетах и коробках пишут названия брендов и магазинов, это уже привычно. И, в принципе, такой прием безотказно работает на запоминаемость.
А что еще?.. Действительно ли упаковка просто проходной, прикладной момент или ее можно сделать частью маркетинговой политики и способом расширения аудитории?
А что еще?.. Действительно ли упаковка просто проходной, прикладной момент или ее можно сделать частью маркетинговой политики и способом расширения аудитории?
Давайте посмотрим на интернет-магазины с эксклюзивным ассортиментом (hand-made, экзотика, eco-товары, природная косметика и так далее). Очень часто заказы в них упаковываются не просто в фирменные пакетики, но и сопровождаются персональным обращением, открыткой, мотивирующими высказываниями и так далее. Зачем, если все это уйдет в мусор? Затем, что заказ персонифицируется. Бренд выстраивает эмоциональные отношения с покупателем, привязывая и повышая лояльность.
А еще есть сейчас такая форма контента – распаковка, Это когда пользователи записывают видео с процессом первого знакомства с товаром, начиная как раз с разворачивания, открытия коробки и так далее. Довольно популярный тип видео, и – дополнительный канал рекламы, которая может начинаться уже с необычной упаковки товара. Да и сам «опыт распаковки» становится более ярким, что тоже играет на лояльность к бренду.
Платформа о ретейле Shopify предлагает взглянуть на вопрос правильной упаковки с другого ракурса и подчеркивает, что это важный момент для небольших бизнесов.
Почему бы не использовать те материалы, которые вкладываются для сохранности товара при транспортировке? На упаковочной и крафт-бумаге точно так же можно печатать любые изображения и надписи. Даже если это первое, что покупатель отложит в сторону, любые усилия, направленные на запоминаемость марки, никогда не бывают лишними.
А еще есть сейчас такая форма контента – распаковка, Это когда пользователи записывают видео с процессом первого знакомства с товаром, начиная как раз с разворачивания, открытия коробки и так далее. Довольно популярный тип видео, и – дополнительный канал рекламы, которая может начинаться уже с необычной упаковки товара. Да и сам «опыт распаковки» становится более ярким, что тоже играет на лояльность к бренду.
Платформа о ретейле Shopify предлагает взглянуть на вопрос правильной упаковки с другого ракурса и подчеркивает, что это важный момент для небольших бизнесов.
Вот вам несколько идей
1. Персонализация
В общем-то, это то, что упоминалось в самом начале: названия, логотипы и бренды на упаковке. Другое дело, что и здесь можно выделиться необычным запоминающимся дизайном, ярким слоганом. Уделите внимание визуалу – советуют специалисты Shopify.
2. Забота об окружающей среде
Подчеркните, что ваша упаковка, вложенные дополнения (карточки и пр.) создаются из перерабатываемых или натуральных материалов. Укажите, что вы сознательный бренд и стараетесь сократить вредное воздействие на планету. Это очень мощный мотивирующий тренд для современного покупателя.
3. Минимум упаковки
И снова тренд на экологичность. Можно делать своей фишкой именно минимум материалов. И те желательно перерабатываемые. По такому пути пошел обувной бренд Rothy's. Он использует только коробку, без всяких вкладышей, полиэтиленовых амортизаторов, поролоновых вкладок в туфли и так далее. Коробка прочная, хорошо защищает содержимое. После того, как компания изменила подход к упаковке, ее аналитики отметили рост продаж.
4. Вложите красочную инструкцию
Если товар требует каких-то специфических действий, можно разработать интересный дизайн инструкции по применению. Так, например, поступила компания Inkbox, которая выпускает реалистичные татуировки-наклейки и маркеры для временных тату. При этом не обошлось без перехода на eco-friendly материалы, чтобы нивелировать ущерб от возросших объемов этих вкладышей.
5. Привлеките покупателей к дизайну
В наш век социальных сетей это отличный вид интерактивного маркетинга, который позволяет и завирусить бренд, и привлечь к нему внимание новых пользователей. Особенно хорошо такое работает с какими-то творческими, нестандартными товарами, марками. Методика простая: объявить конкурс на лучший дизайн упаковки с денежным призом. Рост лояльности обеспечен. И вполне возможно, вы найдете действительно талантливых креативных людей из числа потребителей, поддержите их и тем самым покажете социальную ответственность своего бизнеса. Она тоже становится аргументом в предпочтениях покупателей.
6. Добавьте в упаковку эксклюзивный контент
Хороший вариант – контент, ограниченный по времени. Например, комплект информации меняется каждый месяц и анонсируется на сайте. Это может быть актуально, скажем, с авторскими кулинарными рецептами, советами экспертов и так далее. Сработает и познавательный контент. Например, магазин одежды из натуральных тканей может выпустить буклетик для детей о том, где и как выращивают лен, как его обрабатывают, транспортируют сырье и так далее. Очень «цепляет» упаковка, которая адаптирована под сезонные события, например, новогодние мотивы, летний отдых и так далее.
7. Упаковочная лента с печатью
Технически скотч с печатью может иметь любой дизайн, поэтому компания может разработать свой уникальный вариант, который станет ассоциироваться с брендом. Не обязательно логотип и название, это могут быть, какие-то пиктограммы, смайлы, цветы – что угодно, лишь бы соответствовало типу магазина. И клейкая лента станет частью восприятия бренда или магазина. Да и получить товар с такой позитивной «обклейкой» просто приятно.
8. Рукописные вложения
Написанные от руки приветствия каждому покупателю – высший пилотаж. Обратитесь к клиенту по имени, расскажите, что вдохновило на создание продукта, поблагодарите за поддержку. Безусловно, это ошеломительно действует и точно даст вам множество постоянных покупателей. Другое дело, что физически такое решение неприменимо к массовым продажам. Например, практикуют подобное крутые винные бутики.
9. Личность создателей товара
К фирменной упаковке можно добавлять интересные фотографии сотрудников за работой, фото с открытия магазинов, какие-то закулисные истории… То есть то, что очеловечивает, приближает бренд к потребителю. Иногда это сближение становится основой ДНК бренда. Графика, фото или текст должен рассказывать, кто и как создает ваши продукты, какую благотворительную деятельность ведет компания, как она заботиться о природе и так далее. Люди почувствуют, что их покупки приносят пользу обществу или окружающей среде, это очень действенный толчок к покупкам.
10. Индивидуализация упаковочной бумаги
Почему бы не использовать те материалы, которые вкладываются для сохранности товара при транспортировке? На упаковочной и крафт-бумаге точно так же можно печатать любые изображения и надписи. Даже если это первое, что покупатель отложит в сторону, любые усилия, направленные на запоминаемость марки, никогда не бывают лишними.
Конечно, это далеко не все возможные идеи, просто основные. Все зависит от креативности и финансовых/технических возможностей. Главное – понимать, что упаковка тоже часть маркетинга и она дает дополнительные возможности для продвижения.