Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
21 апреля 2025
Много товара – один крючок
18 апреля 2025
Обновления в линейке витрин Cube 2
17 апреля 2025
Грили «КОМБАТ» выходят на рынок
Тренды в маркетинге-2025
27 марта 2025
Мнение аналитиков Shopping Basket о том, как продвигать бизнесы в этом году
Аналитика при помощи ИИ

Искусственный интеллект станет ключевым инструментом для автоматизации и персонализации маркетинговых кампаний. Основные его функции будут заключаться в анализе и прогнозировании потребностей покупателей, в еще большей персонализации рекламных и товарных предложений. Причем взаимодействие с клиентами/покупателями все чаще будет происходить в режиме реального времени.
Искусственный интеллект также станет усиленно совершенствоваться в роли чат-ботов, достигая большей точности и детальности в ответах.
Устойчивое развитие как маркетинговый аргумент

Аналитики полагают, что выиграют компании, которые выстраивают свои стратегии на принципах устойчивого развития.
Что это значит?
- Экономика замкнутого цикла: производство продукции с использованием материалов, пригодных для вторичной переработки, и экологически эффективных методов.
- Прозрачная коммуникация: постоянное взаимодействие с аудиторией, демонстрирующее, как деятельность компании приносит пользу окружающей среде и обществу.
- Принципы ответственного потребления: сокращение отходов, поиск альтернативных материалов
- Награды и сертификаты. Отличный маркетинговый эффект дает распространение информации о том, что компания была как-то отмечена за все перечисленное выше.
Многоканальные экосистемы

За этим термином стоит использование одновременно онлайн- и офлайн каналов всего: логистика, реклама, мгновенная корректировка стратегий на основе аналитики из первого пункта…
На первый план выходят компании, объединяющие для работы возможности физических магазинов, онлайн-платформ и мобильных приложений. Продолжит развитие комбинированный формат торговли – Phygital (о нем мы подробно писали здесь).
Важный момент – гибкая логистика: потребителю нужно предлагать максимум вариантов доставки (самовывоз, курьеры, партнерская, экспресс и т.д.).
Эмоциональный сторителлинг

Коммуникация через соцсети меняется в сторону эмоциональности, аудитория хочет воспринимать компанию как источник не только товара, но и качественного контента. В текущем году масс-медиа компании должны содержать «человечные» истории о ценностях и миссии компании, сторителлинг с упором на эмоции, как можно большее число форматов: графика, видео, инфографика и так далее. Брендам стоит побольше рассказывать о своем позитивном вкладе в развитие общества, культуры и так далее. По-прежнему очень эффективны подкасты.
Виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальность - реальные инструменты повышения продаж. Благо, современные технологии становятся все доступнее для рядовых пользователей. В каком виде они могут использоваться?
- Виртуальная визуализация: позволяет клиентам опробовать продукты или услуги перед покупкой.
- Виртуальные туры: знакомство с магазинами и виртуальными мирами из любой точки мира.
- Интерактивные онлайн-мероприятия: привлечение аудитории с помощью персонализированных виртуальных впечатлений.
- Геймификация: добавление игровых элементов для повышения вовлеченности клиентов.
Пользовательский контент

Покупатель/клиент должен ощущать себя значимым и способным реально влиять на бренды и компании. Для этого существует так называемый пользовательский контент: в первую очередь, это отзывы и обзоры, с которыми надо работать как с драгоценностью. У аудитории должно быть ощущение, что ее очень хорошо слышат.
По-прежнему полезны вовлечение инфлюэнсеров в маркетинг, а также раскрутка вирусных компаний (конкурсы и тому подобные вещи), которые заставляют потребителей создавать этот самый пользовательский контент. Примеры – видео-распаковки, фотографии в процессе пользования товаром/услугой, истории о том, как товар/услуга помог в жизни и так далее. Ничего радикально нового, но именно сейчас такие вещи стали максимально сильно влиять на имидж и успех компаний.