Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
3 декабря 2024
Вакуумный массажер для создания деликатесов
2 декабря 2024
Максимально яркие корзинки
29 ноября 2024
Металлические корзины и полки для экономпанелей
Как оформить выкладку акционных товаров в центре зала
7 декабря 2020
Распродажи - стабильный толчок к росту среднего чека и лояльности покупателя. К тому же не за горами Новый год с его мегараспродажами. Так что вопрос оформления акционной выкладки и торгового оборудования для нее актуален как никогда
Выкладка в центре зала, вблизи от покупательских маршрутов, типична и для крупных супермаркетов, моллов, и для магазинов средней площади. Даже небольшие магазинчики стараются приткнуть куда-то хотя бы одну корзинку для распродаж.
Помимо пищевой продукции (бахчевых, круп и т.д. в большой фасовке, упаковок с напитками), в паллетный бокс в центре зала можно с успехом поместить: небольшую технику, инструменты, спортивное снаряжение, грунты в мешках, тяжелую посуду типа чугунных сковород и т.д. Все зависит от типа и ассортимента магазина. В том же «Леруа Мерлен» такие решения особенно актуальны для выкладки мелких товаров для ремонта.
Нельзя забывать и о дополнительном оборудовании – надстройках для корзин и столов для распродаж. Они дают преимущества при кросс-мерчендайзинге, да и просто увеличивают объемы выкладки на той же площади. Складные и штабелируемые модели хороши еще и тем, что не занимают места при хранении, то есть могут спокойно ждать своего часа в подсобке.
Стенды и стеллажи
Паллеты деревянные
Иногда крупногабаритные и тяжелые товары выкладывают просто на пол на паллетах. Это касается, к примеру, больших мешков (грунты, уголь, строительные смеси и т.д.), садовой техники, товаров для ремонта, картонных ящиков с сыпучими товарами, упаковок из пластиковых бутылок.
Ящики (пластиковые, картонные, деревянные)
Пластиковые паллеты
Главное правило остается тем же: подиум и его составляющие должны выглядеть привлекательно, быть чистыми, не иметь зазоров, о которые можно оцарапаться. И, естественно, решающий вопрос - устойчивость конструкции, от нее зависит безопасность не только товара, но и покупателей.
Какими способами лучше всего обеспечить эффективную выкладку товаров?
Паллетные боксы
Паллетный бокс – универсальный инструмент для презентации объемных и тяжелых товаров. В принципе, в него можно загрузить что угодно, и среднего, и легкого веса. Но все же по предназначению это «тяжеловес».Помимо пищевой продукции (бахчевых, круп и т.д. в большой фасовке, упаковок с напитками), в паллетный бокс в центре зала можно с успехом поместить: небольшую технику, инструменты, спортивное снаряжение, грунты в мешках, тяжелую посуду типа чугунных сковород и т.д. Все зависит от типа и ассортимента магазина. В том же «Леруа Мерлен» такие решения особенно актуальны для выкладки мелких товаров для ремонта.
Оформляется бокс при помощи подвесных пластиковых рамок, рамок на прищепках, при установке в ряд будут актуальны подвесные системы (к потолку).
Манежи (столы) и корзины для распродаж
Здесь все просто: это специализированное торговое оборудование. Манежи и корзины для распродаж с регулируемым дном, с разделителями, с возможностью создания нескольких отсеков разной глубины предоставляют все возможности для выкладки акционного товара разного веса, типа, габаритов. Основная задача – подбор оптимального варианта под конкретный ассортимент. Очевидно, что для сравнительно тяжелых изделий стоит выбрать корзину с усиленными стенками, а для товаров повышенного спроса лучше подойдут мобильные корзины на колесах – в них проще пополнять выкладку.Нельзя забывать и о дополнительном оборудовании – надстройках для корзин и столов для распродаж. Они дают преимущества при кросс-мерчендайзинге, да и просто увеличивают объемы выкладки на той же площади. Складные и штабелируемые модели хороши еще и тем, что не занимают места при хранении, то есть могут спокойно ждать своего часа в подсобке.
Пластиковые рамки на разных креплениях, ценникодержатели для сетчатого оборудования помогут завершить оформление.
Стенды и стеллажи
Специальные компактные стеллажи (к примеру, круглые), а также разнообразные варианты стендов обязаны присутствовать в нашем обзоре. Это торговое оборудование легко устанавливается в зоне максимальной проходимости, обеспечивает хороший обзор и аккуратную, понятную выкладку.
Домашняя мебель
Да, иногда это вполне успешная замена торговому оборудованию. Например, в бутиках, в небольших магазинах с дорогими сувенирами, в элитных кондитерских и т.п. Стулья, столы, детские стульчики, обычные стеллажи, журнальные столики могут придать помещению "домашнее" настроение, подчеркнуть эксклюзивность товара.
Впрочем, как видно на примере ниже - и в магазинах другого ассортимента они весьма неплохо смотрятся и "работают".
Макеты помещений или их части
Пункт, связанный с предыдущим. Для выкладки товаров в сегменте дом/ремонт/декор довольно часто применяется наглядный показ их применения в быту, в смонтированных макетах помещений: ванной, кухни, детской и т.п. Самый известный пример - ИКЕА. Впрочем, и в других магазинах, например, в мебельных, часто оборудуют не просто выставку, скажем, спального гарнитура, но создают что-то типа условной спальни - с ковриками под ногами, с лампами на тумбочках, безделушками на полочках.
Сервированный стол в магазине хорошей посуды относится к этой же категории идей. Презентация домашнего кинотеатра с экраном во всю стену может быть усилена антуражем "гостиной": диван, журнальный столик. ковер и пр.
Дорогостоящее решение, требующее больших площадей, но и используют его с товарами недешевыми.
Бочонки
Довольно специфичный вариант, но зрительно очень выигрышный. Просится в алкогольные магазины, прежде всего: выкладка бутылок вина или пива в/на бочонках точно привлечет внимание покупателя. Также таким образом можно разместить сопутствующие товары: сыры, посуду, штопоры и прочее. Бочонки могут выразить идею "натуральности" и экологичности продукции, их легко декорировать (например, покрасить, увить искусственной виноградной лозой и т.д.)
Для выкладки пива можно схожим манером применить ненужные пивные кеги.
Бочонки и бочки, кроме того, могут найти свое применение в магазинах экотоваров, в бутиках. Скажем, выкладка джинсов, которые позиционируются как суперпрочные и подходящие для носки в любых условиях, может быть оформлена в "ковбойском" стиле, и бочонок, намекающий на виски, вполне уместен в такой мизансцене. Использование небольшого бочонка в роли корзины для распродаж вообще может стать "фишкой" магазина.
Плетеные и металлические корзины
Большие корзины из полиротанга можно встретить в пекарнях и кондитерских лавках - для выкладки длинных багетов. Однако, помимо этого, корзины вполне подойдут для презентации тростей, зонтиков, удилищ, жалюзи в упаковках, искусственных ограждений для сада, шампуров и прочих подходящих по форме предметов. Также впишутся в тематику эко- и вегетарианских магазинов. Можно приспособить их, опять же, в качестве корзин для выкладки легкого товара - небольших пачек печенья, к примеру. Главное тут - выбирать модели с устойчивым дном.
Металлические (проволочные) корзины оригинальных форм - безотказный способ, во-первых, зацепить взгляд, во-вторых, выложить товар доступно и с отличной обзорностью.
Паллеты деревянные
Иногда крупногабаритные и тяжелые товары выкладывают просто на пол на паллетах. Это касается, к примеру, больших мешков (грунты, уголь, строительные смеси и т.д.), садовой техники, товаров для ремонта, картонных ящиков с сыпучими товарами, упаковок из пластиковых бутылок.
Такой проверенный вариант имеет свою эффективность, однако необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, продуманное размещение ценников – здесь подойдут либо рамка на подставке с самой длинной ножкой, которая ставится также на пол перед паллетами, либо карманы и системы, которые подвешиваются на потолок. Еще один момент – состояние и вид паллет. Сами по себе они не особо эстетичны. Стоит позаботиться о том, чтобы очистить их, привести в порядок. Иногда их покрывают лаком или краской или, на худой конец, затягивают тканью или баннерами. В этом случае нужно учесть крепость ткани. Дыры и лохмотья точно не поспособствуют интересу покупателей к товару.
Из паллет можно создавать при должной изобретательности вполне самостоятельные и даже мобильные изделия (пример на фото).
Ящики (пластиковые, картонные, деревянные)
Бюджетный и быстро организуемый вариант: любые конструкции из ящиков. Они практически всегда есть на складе или в подсобке. Главное, чтобы они были чистыми и устойчивыми. Для пущего удобства их можно скрепить между собой, декорировать и даже оснастить колесиками.
Пластиковые паллеты
Пластиковые паллеты (поддоны), предназначенные для стеллажного хранения товаров, также могут стать основой для выкладки товара в центре зала. В сравнении с деревянными вариантами имеют некоторые плюсы: более приятный внешний вид, гладкую поверхность, о которую никто не оцарапается, более гигиеничны, бывают разных цветов. В отличие от деревянных, перед выкладкой в зале их можно успешно помыть. К минусам таких поддонов можно отнести их стоимость - если учесть, что при перегрузке паллету можно повредить, да и вообще в людских потоках на них будут наступать, толкать и т.д.
Мини паллеты (полупаллет)
Речь идет не о сувенирных подставках под горячее, а о пластиковых и деревянных паллетах (поддонах), составляющих половину или четверть размера от стандартной европаллеты. Распространен, например, размер 800х600. Такие паллеты применяются и для хранения продукции, как и стандартные, и для выкладки в зале. Причем за счет материала (цветной пластик) и внешней аккуратности выглядит такая выкладка весьма опрятно и привлекательно.
Чуть выше мы уже показали гибридную конструкцию из паллет на колесиках. Мини паллета там прекрасно завершает картину.
Самодельные подиумы
Как правило, их конструируют из подручных материалов: все тех же паллет, ящиков, досок, разнообразных контейнеров, даже из скамеек. Главное тут фантазия и пространственное мышление. Часто такие конструкции накрывают прочными материалами типа толстой клеенки, баннера и пр.Главное правило остается тем же: подиум и его составляющие должны выглядеть привлекательно, быть чистыми, не иметь зазоров, о которые можно оцарапаться. И, естественно, решающий вопрос - устойчивость конструкции, от нее зависит безопасность не только товара, но и покупателей.
Размещение ценников здесь зависит от того, что выбрано в качестве «кирпичей» для строительства такого подиума. Например, на края ящиков легко цепляются держатели с большой прищепкой, подвесная система решит вопросы с обозначением цен на всем подиуме разом. Потолочные подвесные системы также решают эту задачу.
Рекламные и промоконструкции
Как правило, этот тип оборудования предоставляют сами производители. Очень популярны конструкции для представления косметической и уходовой продукции, средств личной гигиены, для стирки и уборки. Они, как правило, по-настоящему симпатичны и эффективны.А главное - фантастически разнообразны! Фантазии производителей иногда нет границ!
Принимая решение установить такие объекты в торговом зале, необходимо продумать, как именно они будут размещаться на полу. Если есть необходимость ставить их на подставки, поддоны и т.д.или даже просто застелить под ними пол, обязательно нужно обеспечить чистоту и гармоничность. Красивая конструкция на кошмарном старом поддоне потеряет львиную долю своей привлекательности.
Подвесные конструкции
Редкий, но все же встречающийся вариант, при котором задействуется не пол торгового зала, а пространство в вертикальной плоскости. Очень необычно, привлекает внимание, кроме того, освобождает площадь. Теоретически и под такой висячей конструкцией можно что-то выложить. Основная задача - обеспечить хорошее крепление к потолку. Во избежание казусов. И выкладывать желательно не бьющийся и не хрупкий товар.