Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
10 декабря 2024
Сarboma повысила статус
9 декабря 2024
Наши проекты: реальное воплощение
6 декабря 2024
Покупательские корзины Tango
Как выбрать покупательские корзинки для магазина
9 декабря 2024
Учитывая разнообразие моделей этого вида торгового оборудования, вопрос более чем актуальный
На рынке оборудования представлены десятки самых разных моделей корзинок. Поэтому при оснащении магазина возникает вопрос: «А какие нам покупательские корзины купить?». Большие? Маленькие? Железные или пластиковые? И так далее.
Для гипермаркетов сочетание корзины + тележки практически обязательно. Здесь также подойдут корзины от 27 литров, при этом можно пойти по пути «Ашанов» и закупить подставку для двух корзин, увеличив объем пространства для покупок почти до 60 литров.
Снова на примерах. Допустим, у вас магазин прикольных товаров: комиксы, необычные игрушки, фигурки персонажей аниме, всяческая милота вроде пушистых брелочков и так далее. Для такого ассортимента вполне подойдут корзинки ярких неоновых цветов, которые еще больше кристаллизуют ощущение нестандартности. И небольшие по литражу, потому что товары явно не массового спроса.
Или же магазин специализируется на профессиональных аксессуарах и косметике для волос. Корзинки на пять литров с хромированным покрытием подчеркнут высокий уровень товаров.
Попробуем в общих чертах дать вам несколько критериев, на которые стоит ориентироваться при выборе.
Размеры магазина
Это первое и самое логичное. Чем больше площадь и ассортимент, тем больше вероятности, что люди будут приходить не просто за хлебом и сахаром, а закупаться впрок. Для таких целей используются и тележки, и корзинки. Поэтому для супермаркета логично предусматривать оба варианта, а что касается корзин – тут могут быть вариации. Мы порекомендовали бы закупать корзины покупательские от 27 литров емкостью, чтобы стимулировать покупателя заполнять эту пустоту. В любом случае, положить мало товара в корзинку побольше всегда можно, а вот впихнуть много в маленькую – нет.Для гипермаркетов сочетание корзины + тележки практически обязательно. Здесь также подойдут корзины от 27 литров, при этом можно пойти по пути «Ашанов» и закупить подставку для двух корзин, увеличив объем пространства для покупок почти до 60 литров.
Наконец, не будем забывать и о пластиковых покупательских корзинках на колесах. Это очень вместительные модели (у нас в каталоге, например, имеются моноблоки на 70, 80, 90 литров), которые удобно перемещать по залу. Для среднего объема закупок они оптимальны.
Тип магазина
Зависимость прямая, и она не обязательно пересекается с размерами магазина. Понятно, что магазинчик у дома не нуждается в большом количестве корзинок, а гипермаркет нуждается. Но есть и другие соображения. Например, если магазин не предполагает самообслуживания, то корзинки не требуется вообще. В бутике то же самое, даже если он по площади большой.
Напротив, даже в небольшом павильоне с фруктами можно предусмотреть корзинки, если предполагается, что товар посетители выбирают сами, и желательно пластиковые, чтобы удобнее было их мыть. .
В специализированных магазинах необходимо ориентироваться на ассортимент и проходимость. Например, магазин рыбных деликатесов требует корзин от 20 литров, поскольку там есть заморозки и полуфабрикаты, которые нельзя просто нести в руках. А магазину швейной фурнитуры (не тканей), скорее всего, хватит корзинок на 10 литров, поскольку в основном товары небольших габаритов.То же касается аптек и оптик.
Ассортимент
Ассортимент играет очень большую роль. Есть магазины, в которых объемы покупок и размеры магазина не увязаны настолько прочно, как в смешанном супермаркете. Например, большие магазины косметики и парфюмерии (не имеется в виду формат дрогери!). В них обычно нет крупногабаритного товара, и довольно редко кто-то покупает прямо массово (ну разве что подарочные наборы на 8 Марта и 23 февраля, но это разовые случаи). Обычно покупки здесь это 3-4 позиции. Поэтому в таком магазине вряд ли потребуются корзинки на 30 литров. Более того, зачастую используются вообще изящные пятилитровые, десятилитровые, которые придают еще и особый шарм процессу покупок и выглядят «женственно».
Напротив. У вас есть не очень обширный по площади магазин товаров для сада. Это пакеты с грунтами и удобрениями, дренаж, горшки и фигуры, инструменты и так далее. Обойтись маленькими корзинами в таком случае не удастся, необходимо присматриваться к моделям от 27 литров или к моделям на колесах. Особенно если пространство не позволяет размещать покупательские тележки.
Проходимость магазина
Даже при небольшой площади торговая точка может быть очень успешной в плане числа покупателей. Это зависит от того, насколько грамотно владелец смог выбрать расположение магазина. Допустим, минимаркет в районе аэропорта или вокзала обычно имеет гораздо большую проходимость, чем его аналоги в спальных районах. Поэтому необходимо ориентироваться на реалии и предусматривать корзинки от 27 литров и в значительном количестве. Магазины с удачным расположением и высокой проходимостью в принципе должны иметь запас покупательских корзин. Иначе в пиковые часы может произойти ситуация,когда оборудования не хватит, покупатели начнут просто уходить или же покупать не так много, как хотелось, а это серьезно снижает средний чек. Прямой путь к потере прибылей.
Класс магазина
Определенные требования накладывает и позиционирование магазина в плане статусности. В супермаркете с премиальными товарами и высокими ценами будут неуместно смотреться простые металлические корзинки, например. Здесь имеет смысл подбирать модели с анатомическим изгибом, цветные, которые повышают комфорт процесса шопинга и усиливают впечатление элитарности. Можно добавить модели по типу Delux. Они скромны по объему, но вполне подойдут для небольшого количества товаров.
Для крупных закупок могут потребоваться хорошие моноблоки (например, Bond). Сочетание нескольких типов корзин в таком магазине служит знаком заботы о покупателях и еще одним подтверждением статуса.
То же может касаться, например, магазинов дорогого алкоголя, ВИП-подарков и аксессуаров, магазинов правильного питания.
Цена и габариты товара
Магазины, которые строят свой ассортимент на дорогостоящих, но небольших по размеру позициях, вполне могут позволить себе компактные, но при этом стильные корзинки (изящные хромированные пятилитровые или те же Delux на 12 литров). В таких магазинах покупки обычно не объемные, скажем, духи за 20 тысяч рублей не сгребают десятками экземпляров. Корзинки здесь могут играть роль лишнего показателя высокого статуса магазина, их стоит выбирать из премиальных моделей.То же касается дьюти-фри. Здесь нет потребности в массовых закупках, зато есть желание людей покупать с особым комфортом.
Вайб магазина
Это современное словечко лучше всего передает суть (вайб это что-то типа настроения, духа, концепции, но более широкое понятие). Современные покупательские корзинки могут быть разного цвета и дизайна. И такое многообразие позволяет подчеркивать особенности предприятия, усиливать этот вайб.Снова на примерах. Допустим, у вас магазин прикольных товаров: комиксы, необычные игрушки, фигурки персонажей аниме, всяческая милота вроде пушистых брелочков и так далее. Для такого ассортимента вполне подойдут корзинки ярких неоновых цветов, которые еще больше кристаллизуют ощущение нестандартности. И небольшие по литражу, потому что товары явно не массового спроса.
Или же магазин специализируется на профессиональных аксессуарах и косметике для волос. Корзинки на пять литров с хромированным покрытием подчеркнут высокий уровень товаров.
Парк разноцветных корзинок с цветными или черными ручками будет отлично выглядеть в магазине товаров для детей, товаров для творчества.
Специализация магазина
Немаловажный момент. Есть товары, которые требуют определенных моделей покупательских корзин. Взять магазин обоев. Даже большая стандартная корзина не подойдет, рулоны в нее не поместятся. А вот моноблоки типа SUPERBOND вполне удобны для перемещения такого типа позиций.
"Отстройка" от конкурентов
Приобретение нестандартных корзин может стать и эффективным маркетинговым ходом. Если у вас они необычные, это повысит запоминаемость магазина/бренда и повысит лояльность покупателя, люди любят пробовать новое. Например, существуют пластиковые мягкие сумки-корзинки вместимостью от 10 до 30 литров. Это европейская модель, для нашего рынка пока не привычная, но от этого не менее стильная и рабочая. К слову, такие корзинки часто приобретают и для использования в быту - в качестве пляжной сумки, корзинки для пикника, шоппера. Они удобные, за счет мягких стенок легко меняют форму. И однозначно помогут вашей торговой точке выделиться среди других.
Металл или пластик?
Ответ на этот вопрос также зависит от ассортимента. Если у вас, скажем, строительный магазин и в ассортименте много тяжелых товаров (инструменты, смесители и пр.), лучше предпочесть металл. Впрочем, существуют модели покупательских корзин из пластика, усиленных, которые в прочности немногим уступают металлу. Тем не менее, возможно, именно сетчатая металлическая корзина в большей степени отражает специфику. Напомним, что металлические покупательские корзины могут быть с цветными элементами, ручками и уголками, это расширит ваши возможности, если хочется попасть в фирменные цвета.
Выбор цветов
Для многих магазинов цвет корзинок – фактор совершенно не принципиальный. Однако есть случаи, когда это все-таки важно. Выше мы писали о вариантах, когда определенная палитра подчеркивает специализацию или «дух» магазина. Точно так же значимым становится цвет, когда есть требования четкого соответствия брендбуку или сочетания с цветом торгового оборудования в зале, единообразия в оформлении. Плюс все тот же момент особого ассортимента. Очевидно, что для магазина фермерских продуктов или товаров для веганов больше в тему зеленые корзины, для магазина косметики – розовые, для автомагазина – черные или серые. Гендерные стереотипы никто не отменял.
Любое торговое оборудование должно быть частью маркетинговой стратегии, покупательские корзины тоже. Планируя закупку корзин, помните о том, что даже мелочи в магазине могут влиять на средний чек и лояльность покупателя. Также напомним, что пластиковые корзинки часто оснащаются полями для брендирования, которые можно и нужно задействовать под рекламу или информацию. А в некоторых случаях можно и пофантазировать – например, разместить здесь картинки с популярными персонажами мультиков в детском магазине.
Главное помнить о том, что парк корзинок - не тот момент, на котором надо экономить. Это инструмент продаж последней мили. Можно вбухать огромные деньги в оформление, в эксклюзивные стеллажи, дорогие витрины и так далее, но испортить все впечатление дешевыми, ломающимися и неудобными корзинами. Посетителю должно быть приятно и удобно покупать. Нести вам деньги. Именно для этого и открываются магазины.
Если вы не можете определиться, какого размера и цвета корзины подойдут именно для вас, наши менеджеры с удовольствием помогут в подборе.