Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
20 ноября 2024
Алкомаркет максимальной вместимости
19 ноября 2024
Цветные самоклеящиеся ценникодержатели
18 ноября 2024
Цвет для металлических корзинок
Покупательские тележки: пластик вытесняет металл
8 августа 2024
Покупательская тележка это непременный атрибут любого магазина, кроме маленьких павильонов. На рынке этого вида торгового оборудования есть свои тренды.
Внимательные покупатели наверняка заметили, что в магазинах все реже встречаются металлические тележки. Вернее, они есть в гипермаркетах, большой вместимости, но в супермаркетах потихоньку стали заменяться на пластиковые модели.
Еще один плюс - тележки легко моются обычной водой (мойкой высокого давления, например) с использованием специальной химии для пластика. Таким образом они надолго могут сохранить свой привлекательный вид.
Оранжевые и голубые тележки в магазине детских товаров однозначно ближе основной аудитории, чем скучный металл. В магазине парфюмерии и косметики розовая тележка создает «девочковое» настроение и побуждает дам тратить больше на себя. И так далее. Существует целый раздел психологии, связанный с воздействием цвета на человеческие эмоции, и маркетологи об этом хорошо знают.
Более легкая пластиковая тележка меньше шумит, тем более, что современные производители стараются создавать колесики все более и более бесшумными. Снимается раздражающий фактор, который может заставить покупателя закончить с покупками побыстрее.
Естественно, все эти решения делают процесс шопинга намного более удобным, а магазины - притягательными для покупателей.
Это не случайность, а закон развития сферы торгового оборудования. Все меняется. Сейчас еще рано говорить о том, что металлические телеги свое отжили, но тот факт, что они морально устаревают, все более очевиден. Почему?
Внешняя привлекательность
Начнем с этого, потому что цель любого магазина – сделать пребывание в зале максимально приятным. Пластик – материал уникальный в плане того, что ему легко придать любую форму. Металлические тележки имеют примерно один и тот же дизайн. Пластиковые разнообразны по формам, по узору решетки, по цветам и так далее. Яркие цвета поднимают настроение, необычные формы радуют глаз. Все в целом делает покупателя более лояльным и готовым к тратам.Еще один плюс - тележки легко моются обычной водой (мойкой высокого давления, например) с использованием специальной химии для пластика. Таким образом они надолго могут сохранить свой привлекательный вид.
Отсутствие сколов и ржавчины
Металл, безусловно, прочнее пластика. Но у него есть досадное свойство – он ржавеет. Кроме того, в процессе эксплуатации покрытие прутков имеет свойство отваливаться, независимо от качества – ничто не вечно. Пластиковые тележки уступают в прочности, но они производятся из очень крепкого и ударопрочного пластика. Современные виды пластика в целом намного крепче, чем были, скажем, лет десять назад. И у производителей также есть тенденция применять для тележек более толстый и крепкий материал. При жестком столкновении пластик может треснуть, но на нашем опыте – такие случаи исключительная редкость. Например, если тележку оставили на парковке и какой-то водитель ее не увидел. В этом случае, к слову, и автомобиль меньше пострадает, повреждения будут точно меньше, чем если машина столкнется с металлической тележкой.
Цвета пластика практически не тускнеют, только под очень ярким солнцем, а тележки в таких условиях не используют. То есть обновлять парк пластиковых моделей можно реже, а это прямая выгода.
Маркетинговая польза
Пластиковые тележки гораздо легче адаптировать к корпоративному оформлению магазина или к особенностям ассортимента. Единообразие это гармония. Когда в магазине продуктов класса премиум вы берете, скажем, зеленую тележку, это логично: зеленый цвет природы, натурального продукта. Это аргумент для вашего подсознания.Оранжевые и голубые тележки в магазине детских товаров однозначно ближе основной аудитории, чем скучный металл. В магазине парфюмерии и косметики розовая тележка создает «девочковое» настроение и побуждает дам тратить больше на себя. И так далее. Существует целый раздел психологии, связанный с воздействием цвета на человеческие эмоции, и маркетологи об этом хорошо знают.
Кроме того, на пластике можно печатать, то есть тележку можно покрыть рисунками, логотипами, тематическими пиктограммами и так далее. Не говоря уже о том, что все современные покупательские телеги из пластика имеют поля для брендирования и размещения информации.
Безопасность
Модели из пластика имеют обычно обтекаемые формы, на них нет острых углов. Грубо говоря, случайно стукнуться о такую тележку не так страшно, как о металлическую. Помимо этого, они безопаснее и для торгового оборудования, поскольку они легче и при «потере управления» с меньшей вероятностью сделают трещину в витрине, к примеру. Очень неприятный вариант для покупателя - это сломанный прут в металлической тележке. Легко можно повредить одежду или пораниться. С пластиком такие эксцессы исключены.
Есть и еще одно соображение: пластиковые реже воруют. Чисто практически – зачем она? На металлолом не сдашь. Находятся, конечно, умники, которые прихватывают для хозяйственных нужд, но их в разы меньше, чем охотников за металлом.
Комфорт использования
Взаимосвязано с предыдущим пунктом. Пластиковые тележки намного легче металлических (до 70%). Соответственно, их легче возить и ими легче управлять, они маневреннее. Кроме того, легкую тележку человек и нагружает сильнее, нет ощущения, что набрал излишне много.Более легкая пластиковая тележка меньше шумит, тем более, что современные производители стараются создавать колесики все более и более бесшумными. Снимается раздражающий фактор, который может заставить покупателя закончить с покупками побыстрее.
В принципе, тележки пластмассовые в целом более "позитивны". Есть такое высказывание - приятно держать в руках. А тележкой приятно пользоваться.
ECO Friendly
Вопрос, конечно, непростой, пластик это бич экологии. Металл для планеты намного безопаснее. Но металл это руда, конечный ресурс. Конечно, он перерабатывается, но все равно конечен. К счастью, абсолютно все крупные производители торгового оборудования в мире стараются минимизировать экологический ущерб. В результате уже сейчас значительная часть пластиковых покупательских телег создается из вторичного сырья и перерабатывается по истечении срока эксплуатации. Это не просто мода, это часть социальной ответственности бизнеса, то есть соображение, которое влияет на прибыли. И этот тренд не угаснет, поскольку потребители тоже стремятся к осознанности и при прочих равных условиях выбирают то, что менее опасно для окружающей среды. Тем более, что технологии переработки тоже совершенствуются.
Расширение функционала
Как было сказано выше, пластик - материал гибкий. Поэтому есть возможность создавать разнообразные аксессуары для оборудования, которые повышают комфорт использования. Производители покупательских тележек в моделях из пластика создают очень удобные опции, встроенные в саму конструкцию. Например:
- подстаканники;
- замки с цепочкой;
- крючки для сумок;
- отделения со сплошными стенками для мелкого товара;
- держатели телефонов;
- держатели терминалов (для магазинов самообслуживания);
- дополнительные корзины и поддоны для разделения групп покупок;
- лупы;
- навесные вазы для букетов.
Естественно, все эти решения делают процесс шопинга намного более удобным, а магазины - притягательными для покупателей.
В любом случае говорить о том, что металлические покупательские тележки вскоре уйдут в прошлое, очень преждевременно. Они наверняка останутся для тяжелых и громоздких товаров (например, в строительных гиперах), на складах. Но в стандартных супермаркетах и гипермаркетах пластик потихоньку вытесняет металл, м это устойчивая тенденция, причем общемировая.