Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
20 ноября 2024
Алкомаркет максимальной вместимости
19 ноября 2024
Цветные самоклеящиеся ценникодержатели
18 ноября 2024
Цвет для металлических корзинок
Что такое формат дрогери?
11 декабря 2023
Немецкое слово drogerie обозначает особую разновидность магазинов, которая прекрасно знакома русской аудитории. Просто сам термин у нас в широком использовании как-то не прижился.
Дрогери это по своей сути небольшой универсальный магазин, часто магазин у дома.
В большинстве стран, однако же, продажа лекарств ограничена законодательно, поэтому совмещения с фармацевтическим сегментом не вышло. Россия, к слову, тому пример, у нас препараты продаются только в аптеках. В магазинах дрогери можно найти пластыри, презервативы, йод и зеленку в маркерах, небольшой выбор витаминов. Это в лучшем случае.
С точки зрения бизнеса картина, конечно, посложнее. К числу преимуществ можно отнести:
Очень важную роль играют ПОСы, которые касаются оповещения о скидках и акциях: шелфстопперы, цветные вставки в ценникодержатели, всяческие выделители.
Наконец, системы безопасности. К сожалению, формат самообслуживания с массовой выкладкой – это лакомая локация для магазинных воров. Охрана в магазинах чаще всего отсутствует, поэтому такие вещи, как обзорные зеркала, сейф-боксы, антикражные крючки, стоплоки и магнитные калитки принципиально необходимы.
Как явление drogerie возникли в 70х годах прошлого века в Германии. Очень быстро этот формат магазинов стал популярным во всей Европе и в США.
Особенности ассортимента
Изначально дрогери в Европе вообще «выросли» из аптек. Даже само слово «Drogerie» означает в примерном переводе «аптекарский магазин». Ведь аптека это что? Магазинчик с лекарствами, обычно таких много, они в шаговой доступности, повсеместны. Аптекари стали потихоньку расширять ассортимент товаров, добавив позиции ежедневного спроса. От этой идеи отталкивались владельцы первых торговых точек того же формата: у дома, товары массового спроса+простые лекарства. Отличие от аптек - лекарства только нерецептурные.В большинстве стран, однако же, продажа лекарств ограничена законодательно, поэтому совмещения с фармацевтическим сегментом не вышло. Россия, к слову, тому пример, у нас препараты продаются только в аптеках. В магазинах дрогери можно найти пластыри, презервативы, йод и зеленку в маркерах, небольшой выбор витаминов. Это в лучшем случае.
Товары предлагаются не требующие особых условий хранения, с долгими сроками годности, бюджетные. Это обычно бытовая химия, принадлежности для уборки, простая посуда, парфюмерия, косметика, средства гигиены, снеки, недорогой домашний текстиль, батарейки, канцелярия, бритвы, расчески, корма и наполнители для животных, ограниченное количество игрушек и сезонные товары (например, новогодние или семена к весне). В этот магазин можно «выбежать» за срочно понадобившимися бытовыми мелочами – и обязательно найти их там.
Особенности формата
Drogerie отличается, как и любой магазин, характерными признаками, а именно:- Расположение в жилой застройке, шаговая доступность;
- Небольшие и средние площади (от 100 кв.м.);
- Товары по ценам ниже средних или по нижней границе средних цен по рынку;
- Большое количество акций, скидок;
- Простая выкладка без лишних «украшательств».
- Неброские интерьеры.
DM Drogerie Markt - одна из крупнейших в Европе сетей такого формата
Плюсы и минусы дрогери
С точки зрения массового потребителя здесь, конечно же, сплошные плюсы. И цены невысокие, и на удачные акции можно «попасть», и недалеко. Собственно, массовый потребитель – это и есть аудитория такого формата (в основном, женщины средних лет, занимающиеся ведением домашнего хозяйства). За ВИП-товарами и эксклюзивом сюда не ходят.С точки зрения бизнеса картина, конечно, посложнее. К числу преимуществ можно отнести:
- Сравнительно низкие первоначальные инвестиции;
- Стабильный спрос, не зависящий от моды и кризисов (до определенной степени, но от товаров для гигиены и быта обычно не отказываются даже в тяжелые времена);
- Постоянная прибыль – в такие магазины люди ходят регулярно;
- Понятная целевая аудитория;
- Большое число постоянных покупателей;
- Относительно низкие затраты на торговое оборудование: не требуются холодильники, соответственно, меньше расходов на электричество и сервис;
- Нет потребности в дополнительных вентиляционных системах;
- Простая логистика и планирование – товары не требуют особых условий хранения.
При этих условиях проще всего выживать не одиночным магазинам, а сетям. Что мы и видим на примере России.
Российские сети drogerie
Их много – просто сам термин, обозначающий этот формат, у нас редко используется, обычные покупатели могут даже и не подозревать, что их любимый магазин за углом, оказывается, именно drogerie. Самые известные это:- «Магнит Косметик»
- «Улыбка радуги»
- «Рубль бум»
- Novex
- Семь дней
- Подружка
- Фортуна
- Парфюм-Лидер
- Семь+Я
- Впрок
- Оптима
Торговое оборудование для формата
Как было сказано выше, с торговым оборудованием в подобных магазинах дела обстоят проще, чем в магазинах продуктового и смешанного ассортимента. Не требуются ни холодильная, ни морозильная аппаратура. Основные необходимые позиции это:- Стеллажи всех типов;
- Небольшие корзины для распродаж;
- Дисплеи для товара;
- Кассовые боксы;
- Сумочные ящики;
- Покупательские корзинки;
- Покупательские тележки;
- Прикассовые стеллажи и стойки.
Очень важную роль играют ПОСы, которые касаются оповещения о скидках и акциях: шелфстопперы, цветные вставки в ценникодержатели, всяческие выделители.
Наконец, системы безопасности. К сожалению, формат самообслуживания с массовой выкладкой – это лакомая локация для магазинных воров. Охрана в магазинах чаще всего отсутствует, поэтому такие вещи, как обзорные зеркала, сейф-боксы, антикражные крючки, стоплоки и магнитные калитки принципиально необходимы.
Открываете магазин формата drogerie? Звоните! Создадим проект, поможем подобрать торговое оборудование. 8 80 700 69 90.
По информации finance.rambler.ru, канал «Экономьте с нами», Википедия, academy-of-capital.ru, «Союз дрогери», burobiz-a.akamaihd.net, a.mktgcdn.com