Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
19 июня 2024
Стеллаж для выпечки «Нордика»
18 июня 2024
Брендированные лотки для товара
17 июня 2024
Страйпхолдеры с индивидуальным дизайном
Комбинированный формат торговли - phygital
14 мая 2024
Слово, объединяющее в себе два других: digital (цифровой) и physical (физический, в нашем контексте офлайн)
Новый термин phygital в целом означает сочетание в продажах цифрового и физического формата взаимодействия с потребителем. В принципе, элементы этой технологии существовали с момента появления онлайн-торговли вообще, но они были стихийными. Сейчас же маркетологи стараются систематизировать такое сочетание и извлечь из него максимальную выгоду.
Стихийные проявления phygital – это, например, потребительское поведение, которое ненавидят продавцы офлайн-магазинов: человек приходит, рассматривает и оценивает товары, а потом идет домой и заказывает этот же товар на интернет-площадке. Часто дешевле, чем в физическом магазине.
![дарк стор оборудование.jpg дарк стор оборудование.jpg](/upload/medialibrary/006/90t7tjv9t3w5ejsu2q8vwiouvy9052jk.jpg)
Для потребителя это:
![кассовая лента.jpg кассовая лента.jpg](/upload/medialibrary/ba2/jcfe8wqkj913qfwtjr3ctv9mifs8pedm.jpg)
Например, дополненная реальность. В Европе уже есть примеры того, как через смартфон покупатель может посмотреть, скажем, как будет выглядеть вот этот шкаф в интерьере или узнать, чем кормили вот эту индюшку на ферме и на какой именно ферме. В частности, по такому пути пошла Zara: в ста тридцати магазинах по всему миру покупатели могут при помощи смартфона узнать дополнительные данные о товаре или посмотреть голограммы с ним.
![умное зеркало.jpg умное зеркало.jpg](/upload/medialibrary/d98/23gp612kpo1ig4j40u1rrt0ugzjagr5t.jpg)
Еще один хороший пример – возможность убрать из процесса физической покупки какие-то этапы. Например, в магазинах Amazon Go покупатели платят касанием смартфона при помощи своего аккаунта на площадке Amazon.
Стихийные проявления phygital – это, например, потребительское поведение, которое ненавидят продавцы офлайн-магазинов: человек приходит, рассматривает и оценивает товары, а потом идет домой и заказывает этот же товар на интернет-площадке. Часто дешевле, чем в физическом магазине.
![дарк стор оборудование.jpg дарк стор оборудование.jpg](/upload/medialibrary/006/90t7tjv9t3w5ejsu2q8vwiouvy9052jk.jpg)
Происходит и наоборот: посмотрел на маркетплейсе, примерно определил круг интересующих моделей, пошел в магазин и там уже, пощупав, примерив, проверив, купил. Кстати, к частному случаю phygital retail можно отнести и распространенную практику, когда, например, покупается наряд на один раз (свадебное или выпускное платье), а затем выставляется на продажу онлайн. Покупается товар уже с перспективой перепродажи.
В чем плюсы фиджитал?
Аналитики испанской компании Shopping Basket изучили вопрос и пришли к выводу, что плюсы есть и для потребителя, и для продавца.Для потребителя это:
- Возможность спокойно и трезво дома оценить характеристики товара, посмотреть отзывы;
- Возможность взять паузу, чтобы не совершить импульсную покупку в физическом магазине;
- Возможность сравнить цены в разных магазинах.
- Phygital повышает узнаваемость бренда: «насмотренный» в интернете покупатель будет искать конкретные марки;
- Есть возможность не дублировать ассортимент в физическом и онлайн-магазине, а разделить, тем самым экономя на складских площадях;
- Анализ поведения потребителя в онлайн- и в офлайн-магазине одновременно дает бренду дополнительную точность портрета аудитории и позволяет еще лучше персонифицировать предложения;
- Формат охватывает интересы убежденных интровертов, людей, имеющих сложности с личным общением: им не надо устраивать адский шопинг на целый день.
![кассовая лента.jpg кассовая лента.jpg](/upload/medialibrary/ba2/jcfe8wqkj913qfwtjr3ctv9mifs8pedm.jpg)
Тот же раздражающий алгоритм покупателя, который приходит посмотреть на физический товар, но покупает его уже онлайн, можно обратить в свою пользу. В частности, выдавать, например, таким сомневающимся визитки с адресом собственного онлайн-магазина или отсылать их в виде СМС, если покупатель, к примеру, имеет карту лояльности. Кроме того, возможно варьировать периоды скидок в онлайн или офлайн-магазинах, выравнивая спрос и предложение или продвигая залежавшиеся позиции. «Доступно только офлайн!» - и даже те, кто предпочел бы покупку в два клика, вынуждены будут собраться в магазин, если вещь действительно нужна.
Современные технологии и phygital retail
Цифровые новинки проникают в офлайн-торговлю, и это тоже элемент фиджитал. Кроме того, они – шикарный крючок для покупателей, выросших в интернете и не представляющих себе выбор товаров скучным устаревшим способом.Например, дополненная реальность. В Европе уже есть примеры того, как через смартфон покупатель может посмотреть, скажем, как будет выглядеть вот этот шкаф в интерьере или узнать, чем кормили вот эту индюшку на ферме и на какой именно ферме. В частности, по такому пути пошла Zara: в ста тридцати магазинах по всему миру покупатели могут при помощи смартфона узнать дополнительные данные о товаре или посмотреть голограммы с ним.
Умные примерочные в том же ключе. Это технология, которая анализирует вещи, выбранные покупателем, а затем сама «примеряет» их на его отражение в зеркале в сочетаниях.
![умное зеркало.jpg умное зеркало.jpg](/upload/medialibrary/d98/23gp612kpo1ig4j40u1rrt0ugzjagr5t.jpg)
… Сращение физического и цифрового формата торговли, по всей вероятности, находится на начальном этапе. С развитием технологий будут и увеличиваться возможности разностороннего взаимодействия с покупателями.