Красный уровень продаж или Как подобрать к товарам цветные ценники
Лишь 20% цвета мы воспринимаем осознанно, а 80% - подсознанием. Поэтому цветные ценники – это один из способов воздействия на покупателя и корректировки его потребительского поведения.
Цвета – не просто физическая характеристика окружающего нас мира. Цвета ассоциативны, они способны влиять на наше поведение, эмоции, восприятие. Недаром существует термин «психология цвета».Ключевые законы этой психологии с успехом применяются в рекламе, в том числе, в местах продаж: с помощью POS-материалов. Воспользовавшись этой статьей, Вы научитесь с помощью цветных ценников наделять нужными характеристиками товары, тем самым увеличивая интерес к ним со стороны покупателя.
Красный
Захватывает внимание и мотивирует к быстрому принятию решений. Недаром во время распродаж именно красный используется чаще других. Означает лидерство, порыв, силу, решительность.
Кроме того, красный – это цвет сексуальности. Поэтому его часто применяют для воздействия на мужскую аудиторию.
Красный также вызывает голод и при этом быстрое насыщение. Поэтому часто его используют в сетях быстрого питания.
Где уместны красные ценники:
- магазины для мужчин (автомагазины, бутики, предлагающие мужской гардероб, секс-шопы и т.д.);
- в закусочных и бистро.
Оранжевый
Пробуждает энергию, позитивное настроение и хороший аппетит. Цвет, ассоциирующийся с радостью, активностью, хорошим самочувствием, праздником, бодростью.Связан с детством и, кстати, отлично работает в рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию. Но в больших количествах также у взрослых вызывает утомление и раздражение. Поэтому использовать его нужно дозированно.
- фрукты, кондитерские изделия и др. продукты;
- товары для спорта и активного отдыха (фитнес-товары, пищевые добавки для спорта и т.д.);
- аптеки.
Желтый
Очень цепляющий взгляд покупателя цвет. Вызывает мысли о солнце, тепле, лете, юности, оптимизме и легкости.Традиционно используется в рекламе для обозначения низкой цены и низкого ценового сегмента. Желтый с черным - это самый читаемый и контрастный вариант, отлично привлекающий внимание. Цвет, стимулирующий мозговую активность.
Настраивает на общение.
Где уместны желтые ценники:
- обозначение низкой цены;
- специальные акции для клиентов (т.е. передают дружелюбное отношение к клиентам);
- сезонные летние товары;
- товары, связанные с интеллектом (гаджеты, программы развития и т.п.);
- товары, ассоциирующиеся с солнцем (фрукты, активный отдых);
- магазины цветов;
- продукция для огорода и сада.
Зеленый
Зеленый - это спокойствие, гармония с природой, естественность, врожденная красота, здоровье. А еще деньги – они ведь тоже частенько зеленые, наша тысячная купюра или стодолларовая тому примером. То есть цвет ассоциируется и с благополучием. Цвет здоровья.
Природа и все с ней связанное, экологии, натуральности. Отлично подчеркнет экологичность, натуральность и свежесть товаров.
Где уместны зеленые ценники:
- садоводческие магазины;
- товары для здоровья и ЗОЖ;
- свежие овощи-фрукты, натуральные и экологичные товары;
- зоомагазины.
Салатный
Свежесть, здоровье, весна, новое начало, гармония с природой, натуральность, полезная пища. Цвет пробуждает аппетит.
Где уместны салатовые ценники:
- свежие овощи-фрукты, зелень;
- эко товары;
- кондитерские изделия (особенно, если нужно «снизить» калории).
Голубой
Где уместны голубые ценники:
- курортные товары, продукция для путешествий;
- домашняя одежда мужская и женская;
- бытовая техника для климатконтроля, фильтры для воды;
- вода и освежающие напитки;
- моющие средства, товары для чистоты.
.
Фуксия
Цвет самодостаточности и сексуальности, энергичности и загадочности. Пробуждает яркие эмоции и воспоминания. Фуксия отлично работает на женскую аудиторию. Эмоции, секс, сюрпризы, взаимоотношения, красота лица и тела, востребованность в личных делах – все это фуксия.
Отлично сочетается с ярким и активным желтым, еще больше поднимая настроение.
Где уместны ценники цвета фуксия:
- магазины женской одежды, косметики и парфюмерии, бижутерии, аксессуаров, нижнего белья;
- товары для творчества и рукоделия;
- букеты, цветы в горшках;
- сувениры и подарки.
Черный
Это нулевой спектр, но это – и отец всех цветов. Черный – классика, власть, солидность, достаток, аристократизм.
Базовый цвет в дизайне, полиграфии.
Можно использовать только для коротких текстов и крупных букв, иначе утомляет зрение. Черные ценники использую чаще всего, т.к они смотрятся стильно, являются хорошим фоном и отлично сочетаются практически с любыми цветами маркеров. При этом надо помнить, что большое количество черного действует угнетающе, поэтому его обязательно надо разбавлять другими цветами.
Где особенно хороши черные ценники:
- товары, связанные со стилем и утонченностью;
- ритуальные товары;
- чай, кофе, шоколад.
Серый
В зависимости от маркеров, как и черные, серые ценники могут использоваться практически повсеместно.
Где особенно хороши серые ценники:
- строгие бутики;
- солидные мужские костюмы;
- автотовары;
- канцелярские товары;
- товары для бизнеса.
Белый
Простота, юность, свежесть, готовность к развитию. Главный фоновый цвет в мире – на нем читается и воспринимается информация в любых оттенках.
Используется в ценниках тогда, когда нет необходимости наделять товар дополнительными характеристиками и надо просто сообщить цену.Где особенно хороши белые ценники:
- товары для новорожденных;
- товары для гигиены;
- аптеки;
- домашний текстиль;
- молочные продукты;
- моющие средства, товары для чистоты.
Бесцветный
Применим для любых товаров.
Где особенно хороши бесцветные ценники:
- вода;
- фильтры для воды;
- очистители воздуха;
- ювелирные изделия.
Цвет как ориентир
Нельзя забывать и о том, что цвет служит для потребителя способом классификации товара. Вполне очевидно – бутылочка с клубничным йогуртом будет оформлена в красных оттенках, ассоциирующихся с самой ягодой, а абрикосовый уже в оранжевом. По тем же соображениям. Таким образом, используя цветные меловые ценники, необходимо учитывать аспект своеобразной навигации. Понятно, что ищущий свежие овощи покупатель скорее «клюнет» на зеленый цвет, а юная леди, покупающая шампунь – на розовый.